(с) старая советская классика
Продублирую сюда, пусть будет. Это пост по постгражданке, криокапсулах, модификаторах и обоснуях.
Технические моменты.
читать дальшеВсе, что здесь представлено, легко может оспариваться, использоваться и заимствоваться, поскольку мы сами вряд ли будем юзать все эти идеи. Может быть, возьмем одну, для еще одного проекта, так что если вдруг кому-то что-то приглянется, берите смело.
Небольшая вводная. Я люблю обоснуй. Наверное, это мой единственный кинк, если такое можно назвать кинком. Обоснуй может быть совершенно тупым и несостоятельным с точки зрения канона, но если он логичен по структуре, он имеет право на жизнь. Это мнение. И еще одно мнение состоит в том, что обоснуй должен быть. Хоть какой-нибудь. И чем вздыхать на гроб хрустальный, лучше его нейтрализовать. Имхо.
Но начну, пожалуй, издалека. О предыстории криокамеры.
Любой первоисточник (канон) имеет две логики: внутреннюю и внешнюю. Внутреннюю логику обычно можно выразить вопросом: «зачем так поступил персонаж?», внешнюю: «зачем так поступил автор?». И я имею в виду не авторов фанфиков, а авторов непосредственно канона. Авторы могут как угодно объяснять свою внутреннюю логику устами персонажей или как-то иначе, достоверно или нет, бредово или не очень. Но суть в том, что за каждым действием персонажа кроется авторский замысел.
Если говорить более предметно, у Марвелов есть своя логика, и эта логика весьма специфическая. Все-таки мы говорим о вселенной супергероев и о студии, которая эту вселенную подает. Внутренняя логика говорит нам словами Баки Барнса: «Я опасен, я себе не принадлежу, до нейтрализации программы я уйду в сон, я так решил». С этим можно спорить, можно соглашаться, можно делить на десять любую прямую речь и запросто подозревать персонажей во лжи, сокрытии и подтасовках (ибо, как говорил один харизматичный товарищ: «Everybody lies»). Но с точки зрения внешней логики есть свои нюансы.
Исходя из внешней логики, потери в «Гражданке» были. Правда, неочевидные, как разумная альтернатива потерям кровавым. И самая основная из них – это рука Зимнего Солдата. Отключаясь от фандома и глядя на Баки исключительно как на персонажа фильмов, Зимний Солдат имеет свою узнаваемую атрибутику, которая обеспечивает его крутизну. Рука – это главный и основной, так скажем, ведущий атрибут Солдата. Она крутая. Более того, она уникальна и трудновосполнима. Это не щит кэпа, хотя это так же одна из потерь, и не зря падением щита заканчивается трилогия о Капитане Америка. Это не броня Тони Старка – несмотря на то, что кэп пробил реактор, все мы знаем, как Железный Человек клепает своих болванчиков. Рука, плюс ко всему - часть тела, обеспечивающая герою полноценность. И вот тут мы подходим к причинам заморозки Баки Барнса с точки зрения внешней логики. Марвелы не станут оставлять «неполноценного» персонажа в игре. Неполноценного не в смысле инвалидности, а в смысле возможностей как супергероя, который как то ружье на стене – должен стрелять крутизной, использовать весь свой потенциал. Страшно, если супергерой вызывает жалость.
Поэтому обычному зрителю, особенно зрителю с тонкой душевной ориентацией (подростки итп), показали, что герой потерял руку (это страшно), но все будет хорошо, потому что он это время просто проспит (что уже не так страшно). Побережем психику юного зрителя, так сказать. Коды, книжка, Гидра – это все вспомогательная мишура. 9 к 10, в следующем фильме Солдату вернут бионику. Вопрос только в том – кто и какой она будет. Это может быть Пантера с заделом на вибраниум, или Старк, во что пока верится с трудом, но так или иначе, без руки его не оставят. Это символ, отличительная фишка. Марвелам Баки Барнс нужен дееспособным, зрелищным и с действующим оружием (рука – это, по сути, оно и есть). В противном случае он мог бы остаться в Ваканде под «домашним арестом». Но вышел криосон. Соответственно, до тех пор, пока рука не будет воссоздана каким-либо образом, Баки Барнс вселенной Марвелл не нужен, а потому отправляется на скамейку запасных до лучших времен. Это что касается причин и следствий внешних.
Нас же интересует логика внутренняя, где авторов и режиссеров с их задумками нет в помине. Есть герои и их решения. Авторам фиков важнее разобраться в том, что происходит во внутренней логике: почему герои поступили так, а не иначе, и что с этим делать. Если отвлечься от старбакса и посмотреть на положение вещей более-менее объективно, мы имеем Баки Барнса, который по определенной причине (достоверной или нет) ушел в резерв. И вот тут кроется самая вкусная часть. Достать его из резерва можно. И даже не слишком сложно технически. Поскольку он это решение принял сам, то считаться с его решением остальные персонажи будут лишь до тех пор, пока не возникнет необходимость, и тогда уже можно смело гаркать «РОТА, ПОДЪЕМ!».
Теперь что касается возможных причин пробуждения. Собственно, те самые обоснуи, которыми хотелось поделиться, как результатами умственного труда. Или вроде того.
Баки Барнс – персонаж неоднозначный, с тяжелой судьбой и специфическим текущим состоянием. Но. С этим состоянием можно работать. Из того, что мы о нем знаем – у него есть сыворотка, боеспособность и опыт Зимнего Солдата. Это положительные модификаторы. У него есть коды в голове и он в облаве – это модификаторы отрицательные. В сюжете они могут сыграть, могут и не сыграть, но необходимость выведения из криосна диктуется знаком модификатора.
Если говорить о положительных модификаторов, вот примерные идеи, когда Баки Барнс может быть поднят для определенной задачи, и в этом случае над ситуацией доминирует он.
1. Консультант.
Наверное, моя самая любимая нереализованная идея. На волне нашумевших детективных сериалов стучится в мозг с устрашающей регулярностью. Суть идеи в том, что у кэпа и его команды больше нет Старка с его примочками и полезными ИИ. Если примочками еще может спонсировать Т’Чалла, то со сканированием местности и поиском уязвимостей уже сложнее. Это подводит к какой бы то ни было миссии, где нужно, например, проникнуть на объект. Взять условную крепость. Причем, эту крепость когда-то уже в одиночку или с подкреплением, к примеру, брал Зимний Солдат. Разработка плана операции, использование прежнего опыта, и тут не так важно, серьезное ли это дело, или Стиву просто захотелось его привлечь - Баки их ведет, консультирует и направляет, хотя держать его могут и в трейлере, как доктора Беннера, чтобы лишний раз не подставлять и не светить. От греха. Крепость может быть и любой другой фигней, вроде столкновения с особо сильными мутантами, тварями из подземельных измерений, артефактами или поиском Хамунаптры.
Лейтмотив – использование прежнего опыта.
2. Стратег.
Производное от Консультанта, попроще. Если развивать мысль о том, что сыворотка не только увеличивает физическую силу, но и стимулирует работу мозга, мы имеем вариант переквалификации Баки из боевика в стратега. Если коротко – берем ту же самую крепость, которую в этом варианте ЗС никогда не брал, и Баки участвует в разработке плана операции как «вторая голова» - они со Стивом образуют единый сывороточный мозг, дополняя друг друга, как Беннер и Старк. Стив будит его по той же причине «нужна помощь», но если в первом варианте нужна была память и практический опыт, то в этом случае нужна аналитика. Мозг. Вообще, если это сюда применимо, Баки-детектив мне чертовски импонирует. Поэтому где-то в глубине души верю, что травма и отсутствие боевых заданий может переключить его на аналитическую работу.
Лейтмотив – мозговой штурм.
3. Боевая единица.
Спасение остальной команды из Асгарда/черной дыры/Хамунаптры/любой другой ловушки. Пантера может и не пойти, ибо у него страна, политика, внешняя и внутренняя. И Стив берет с собой Баки на миссию. Без руки это будет трудно, но Баки суперсолдат, второе поколение, и представляет собой внушительную боевую единицу. Стиву нужен напарник, и ситуация такая, что уже не до кодов. Чтобы не расписывать ее долго, повествование может начаться с того, что миссия может быть уже пройденной, может быть воспоминанием или обоснуем моменту текущему, какое-то время спустя.
Лейтмотив – боевое братство.
Полно у него так же и модификаторов отрицательных: коды, враги, розыск. И здесь мы уже имеем идеи и ветку развития событий, когда ситуация доминирует над Баки.
1. Раскодировка.
Показать Баки Ванде, Харли Квин, Профессору Х, доктору Лектору и прочим специалистам по мозгам – то есть, найдется специалист по взлому, либо внутри вселенной, либо кроссовер. Производную от этой идеи мы взяли для «Колыбельной». И вот тут сразу хочется оговориться: что бы там Баки с умным видом не втирал Стиву по поводу «я тут полежу, пока способ вытащить коды как-нибудь не найдется», а без его участия в процессе коды не извлечь. Ибо даже телепаты, даже маги, мутанты и прочие всякие не работают за замороженными мозгами, поскольку в них ноль мозговой активности. Иначе говоря, Баки придется будить всякий раз, как появится кто-то теоретически могущий коды извлечь. То есть, это может быть «Пять раз, когда коды вытаскивали всякие разные, и один раз, когда...» (далее свой вариант). Успешно, неудачно, путем проб и ошибок, а размораживать его придется. Это может быть более растянутый во времени процесс, но со временем придется разбираться во всех вариантах.
Лейтмотив: каноничный, работа с кодами.
2. Побег.
Рассекречено укрытие. Гидра, мутанты, Дэдпулу заказали Зимнего Солдата, ваш вариант – Стив будит Баки, и они бегут. В джунгли, в другую страну на квинджете/вертолете, в пустыню через весь континент – не суть. Это тот самый момент, когда нет времени объяснять, а надо быстро делать ноги. В одиночку или парой, с планом действий или без оного. Это может быть боевая тревога с реальным рассекречиванием, псевдотревога, когда на самом деле они скрываются не от врагов, а от того же Пантеры, остальной команды и людей в белых халатах, и «учебная» тревога, когда надобность слинять была разыграна специально для Баки, а уж зачем – тут свой вариант.
Лейтмотив: выживальщики.
3. Катастрофа
Что-то случилось с самим укрытием и/или Вакандой. Баки просыпается сам
Лейтмотив: саспенс, самопробуждение.
Это просто идеи на текущий момент. Не все, часть может быть потом еще дописана, исходя из того, что в голову взбредет. Мы сами это все писать не будем, потому что это каждый вариант тянет на многостраничный, а то и многотомный труд, а про идеи просто занятно подумать на досуге.
Я все это к чему веду. Ничего безвыходного в послетитрах нет. Выбраться из ситуации, наверное, будет посложнее, чем после «Зимнего Солдата», но это не уползать персонажа. С тем же успехом (зачем далеко ходить) это может быть просто разговор: любая новая информация, полученная Роджерсом во время миссии, может быть достаточным поводом прилететь в Ваканду и разбудить Баки хотя бы для вопроса «Какого хрена?!». Или вроде того. Получится, наверное, чуть более АУ, чем хотелось бы, но поскольку до следующего фильма ждать год, а то и больше, есть время придумать себе свою версию вселенной всем назло. Думаю, фандом отсутствие руки не смутит, а персонаж не будет пылиться в загашнике.
Конечно, можно прописать и вариант «а потом, когда Баки вернули руку и вынули коды, они...», но это очень напоминает древнюю подколку у художников: «Руки в карманах, уши под волосами, ступни в траве». Означает буквально, что самые трудные части тела для рисования можно и спрятать, но авторской беспомощностью это быть не перестанет.
Если здесь приглянулся обоснуй, вы можете его смело пользовать. Если это даст кому-то толчок для творчества, то будет круто.
Как-то так. Кысь.
@музыка: ...наш дуэт - беспричинная месть, параноический бред, ни пропеть, ни прочесть...
@темы: наподумать, Marvel Universe, фантики, машинный отсек