Пост промежуточный. Меня как-то подозрительно лихо прет, Алхимик меня все-таки догнал (несмотря на все предупреждения), а пока парюсь с отрисовкой (жуть жутчайшая... скоро покажу), назрел вопрос по канону:
Нафига им нужны были животные? Те, которые ученики могли брать с собой в школу. Одно дело сова - она полезная, кот у Гермионы - тоже вполне себе отдельный персонаж. А остальное? Крыса у Рона или жаба Невилла. Тем паче, что Перси купили сову в честь повышения до старосты, а до этого он юзал ту же самую крысу. Каким образом, интересно?..
Разве что эксперименты ставить по заклятьям и зельям... пока только до этого додумался.
И не помню, упоминались ли какие-либо другие питомцы. Кажется, был еще тарантул. Хм...
Нафига им нужны были животные? Те, которые ученики могли брать с собой в школу. Одно дело сова - она полезная, кот у Гермионы - тоже вполне себе отдельный персонаж. А остальное? Крыса у Рона или жаба Невилла. Тем паче, что Перси купили сову в честь повышения до старосты, а до этого он юзал ту же самую крысу. Каким образом, интересно?..
Разве что эксперименты ставить по заклятьям и зельям... пока только до этого додумался.
И не помню, упоминались ли какие-либо другие питомцы. Кажется, был еще тарантул. Хм...
поддерживаю версию.
Во-первых, о крысе. В письме Гарри сказано только о кошках, совах и жабах, я проверял. Крыса, видимо, обитала в Хоге незаконно. И на это закрывали глаза. Отсюда напрашивается вывод - мелкие и вполне самостоятельные животины разрешались детям как минимум в воспитательных целях. Чувство ответственности там развивать, заботиться о ком-то, не чувствовать себя особо одиноким, если с однокурсниками сразу отношения не сложатся, плюс хоть кто-то родной и знакомый, из дома.
Во-вторых, о пользе. Не помню ничего насчет испытания зелий, а трансфигурировать их, кажется, пытались. Но, возможно, я приплетаю фильм, канон шерстить лень.
В-третьих, конкретно о выборе питомцев. Почему не черепахи, как невилловскую жабу ошибочно в одном из переводов обозвали, или там хомяки? Опять-таки, традиция, у роулинговских магов это особый пунктик. Таскали за собой ведьмы кошек-жаб, вот и прижилось. А ведьмы таскали как раз потому, что это стабилизирующий элемент. Мало ли, какую энергетику заклинания вокруг оставляют. Даже по твоей альтавистовской системе канал-прорыв из верхних энергетических слоев должен оставлять какой-то энергетический след. Так вот кошка и жаба негатив заберут. Сова, возможно, тоже, тут никаких сведений не нашел. И еще жабы, совы и, так и быть, крысы - удобные переносчики. Во многих культах такую мелкую нечисть использовали, чтобы наслать на чей-то дом проклятья, болезни, голод и прочие благости. Может быть, вопрос накачки животин магией тоже в Хоге на старших курсах рассматривался.
И в-последних, о других питомцах (Хагридовские и Дамблдоровские не в счет). В первой книге Джордан еще на вокзале хвастался какой-то хреновиной в коробке, Гарри разглядел только "длинную волосатую лапу". Паук? И у Джинни довольно долго жил пушистик из магазина братьев. Не знаю, живые они, эти пушистики, или нет - практически коты Шрёдингера). И филины. Хотя, м.б., в переводе это просто мужские совьи особи. Больше не помню.
LG
А еще они орут, котятся и углы метят. И блох подхватывают при любом удобном случае. Тоже воспитательный элемент - разбираться с такими проблемами? Или тетя Ро не думала на этот счет, просто повысила рейтинг заведения, сделав его лояльным к мягким мимимишным котикам?
LG
Лас, а вот тут как бы и загвоздка, что не сходится. Смотри: перечень животных был только в первой книге, когда Гарри идет на первый курс. А в третьей книге был зоомагазин, где Гермиона купила Живоглота. Там как бы ассортимент был поразнообразнее списка. Я себе, кстати, очень слабо представляю крысу в свободном выгуле в таком замке (особенно учитывая свободную совиную почту). Да и кота тоже. И, кстати, по последнему вопросу тоже много непонятностей - где гадят, кто убирает, коты точат когти, крысы грызут вещи. На жабу можно сесть ненароком. Скорее всего, да, заради мимими. Хотя кот у Гермионы выходил и за пределы замка. И все равно создается ощущение, что дивотных там не очень уж много. Не уверен, что они кого-то брали из дома. Как-то на эту тему вроде не было. У американцев есть тест такой, несколько раз встречался, когда детям (одному ребенку или паре) дают сырое яйцо на неделю. Надо вроде как ухаживать и не разбить. Имхо, куда экономичнее зверей выходит))
Трансфигурировали там не их, а раздаточных (тоже могу ошибаться, но сцена с хвостатым стаканом вроде бы была только в фильме).
Насчет третьего - ты фамильяров имеешь в виду. Черные кошки, собаки, вороны, пауки, или тот же Легба на прошлом арте. Проводники, аккумуляторы и поглотители, переносной резерв магических сил. Но тут тоже есть нюанс - наличие фамильяра обычно обусловлено наличием ритуальной составляющей магии. Когда колдовство является тонким священнодействием с возможными плохими последствиями. Для волшебников Ро наличие фамильяра было актуально веке эдак в пятнадцатом, а в конце двадцатого за негативный откат отвечает палочковых дел мастер - отсюда длина, гибкость, подбор древесины итп. Тем более, видишь, фамильяры защищали во время серьезной магической работы, к которой требовалось подготовиться, выбрать время, место, лунную фазу итп. То есть, когда творилось по-настоящему сильное колдовство. В бытовом колдовстве (если мы вообще допускаем, что они на такое разменивались) услуги фамильяров не требовались. В мире Ро подобного рода сильных магических практик не осталось совсем - только бытовое колдовство. Самое смешное, что и Авада - бытовое. То, что работает здесь и сейчас, при визуализации цели итп. Никаких долгосрочных проклятий, поисков пропавших, вызова умерших, территориальных заклинаний итп (только Лорд этим баловался по юности). Измельчал волшебный мир)
Но возвращаясь к животным. Воспитательный момент трудно притянуть, потому что животные есть не у всех детей, а та же Хедвиг используется только как почтовая - Поттер с ней у Дурслей больше времени проводил, чем в школе. То есть, опять таки, сокральной подоплеки нет. Рон, насколько я понимаю, крысу оставлял в комнате, а Снейп грозился отравить жабу Невилла - что значит, что тот приволок ее с собой на урок. Интересно, а кота тогда на урок можно?..
А пушистики - это трибблы. Кто-то там явно смотрел Стар Трек.)))
Не, филины - это отдельный совий подвид, с мужскими и женскими особями. Вроде бы, самые крупные совы из всех. В волшебном мире филин, видимо, смотрится весьма фильдеперсово, так что Драко с ним был крут. Хотя все равно, при той скорости передачи сообщения, которую обеспечивают совы, письмо, брошенное с летучим порохом в камин, смело можно считать SMS-кой.
И фамильяры - по сути, духи, принимающие облик животного. Ну или вселяющиеся в оное. У Ро вообще не припомню упоминания духов нечеловеческой природы. Так что все больше наши версии сводятся к понтам и мимимишности.
Кста, вчера открыл первую книгу, чтобы со списком животных свериться, и зачитался) В итоге выяснил:
1. У Ли Джордана действительно был акромантул в коробке.
2. Про мантии (это, скорее, к другому посту, но мне лень туда лезть). Мантии носились на штаны. В первой книге, когда поезд подъезжал к Хогсмиду, Рон переоделся в мантию. Она была коротковата, и из-под нее остались торчать спортивные штаны. (у магов есть спортивные штаны, сюрпрайз О_О).
И сразу же о возможности носить длинные мантии. Схема у тебя шикарная вышла, но вопрос о ширине шага, равной диаметру подола, мне покоя не давал. Поинтересовался у бывших соратниц по реконструкции, сказали следующее:
Не шьются такие длинные вещи узкими. Кроятся не просто из прямоугольных кусков, а с длинными клиновидными вставками по бокам, и шагай себе сколько влезет.
И я думаю, если ткань хорошо драпируется (вроде той же плотной шерсти), то в таком наряде мужик не будет похож на бабу с самовара. Так что тот вариант мантии, что у тебя первым идет, тоже исключать нельзя. И если у Рона из-под нее штаны несанкционированно торчали, значит, возможно, они в традиционном костюме наличествуют, но их не должно быть видно.
LG
Фамильяры - это не только призраки (Ро пыталась к ним патронусов притянуть), но и "тотемные звери". В нашем фольклоре тоже часто упоминаются. Ручные говорящие вороны или те же колдовские коты. Не в качестве призраков, а именно чародейских помощников - вроде, животина, зараженная волшебной силой, обретает разум и некоторые собственные магические вундервафли. Корни, навроде, уходят к тем же пассажам, когда замок колдуна разрушается после его смерти.
Про мантии. Я тоже думал, что на штаны, но меня смутила сцена с перевязыванием ноги в учительской. Там, вроде, нигде не упомянуто, что Снейп закатал штанину - только мантию задрал. Собственно, оттуда и началась шизофрения. Про ширину шага и вставки мысль стоящая, спасибо. Надо будет подумать. Я в одежде не очень разбираюсь, вроде примочек и выкроек, за основу брал что-то вроде скабы у Фрая, помноженной на стандартную ночную рубашку. Пуговицы на две стороны все равно еще немного смущают - слишком уж похоже на гвардейский китель, но пока должной замены им не придумалось. А про штаны - наверное, дело личного выбора, так что пусть будут. А то действительно получается что-то монашеское.
А момент с раненой ногой все равно стремен, и даже не только из-за наличия/отсутствия штанов.
А вот по поводу сложных долгосрочных заклинаний, точнее их практического отсутствия, пришла в голову одна полезная мысль.
Метлы. Смотри: маги платят бешеные деньги за веник на палочке. С соответствующей маркой и серией. Если бы это было какое-то единое левитационное заклинание, думаю, его многие могли бы освоить и сами заклинать грабли-ухваты-кочерги или на худой конец контрабасы. Даже сложное освоили бы с учетом того, что Гермиона уже на 2 курсе умудрилась сварить довольно заковыристое оборотное. И даже если в стране нашлась бы всего пара крутых мастеров, все равно кто-то оказался бы однозначно сильнее, и конкуренция шла бы только в цене, а не в марке.
Скорее всего, там сложная заклинательная связка, даже несколько относительно автономных связок. Что-то вроде магических узлов: набор заклятий на балансировку, разгон/торможение, аэропланирование, скорость, курсовую устойчивость, зажигание, в конце концов. И сидят на разработке новой модели не только дизайнеры корпуса, но и группы магоинженеров, копаясь в этих узлах, внедряя инновации и перебирая составные заклинания. В таком случае цена и ажиотаж вокруг покупных метел кажутся адекватными.
LG
По поводу заклинаний пришлось подумать, за что отдельное спасибо, так как эта мысль в голову не стучала. Мне кажется, существует два вида колдовства - адресное и безадресное (условно). Скорее всего, метлы (или их прутья) окунают в раствор, как и фотографии для получения колдографий. Вряд ли над ними колдуют палочками, как и Олливандер вряд ли использует волшебную палочку в работе. Если принять в расчет аннулирование всех заклятий во время смерти мага, то любая коммерческая лавочка в первую очередь обезопасит производимый товар от этого побочного эффекта. Иначе толку в таком товаре?
Кстати, это непонятный момент и в смысле охранных чар того же Хогвартса. Я всегда считал, что охранные чары там не только последний директор накладывает, а каждый вносит лепту со времен основателей.
Имхо, это разные области колдовства вообще, как работа с веществом и энергией раздельно. Вещество - это зелья, органическая химия из волшебных компонентов, которая привязана к умению готовящего и никак - к его колдовским навыкам. Левитация и любые адресные заклинания - это уже палочковая магия, с этим понятно. Волшебники могут создавать колдовские вещи, не только метлы, но и всякие самопомешивающиеся котлы, шоколадные лягушки, краски, которыми пишутся живые портреты итп.
Наверное, самое рыбное место в плане магической инженерии - это Гринготс.) Не считая Отдела Тайн.
Надо грызть канон...))
мало-мальски приличное проклятие показано в 6 книге, когда Драко искал способ убить Дамблдора и ожерелье передал. Он там явно что-то нахимичил.
Но вообще создается такое впечатление, что кроме темных магов там никто реальной магией не увлекался. Но, на сколько могу судить, именно эту тему с обучением волшебству Ро и не раскрывала целенаправлено. Только в 1 книге показано, что для правильности заклинания нужны три составляющие:
-желание,
-правильное произношение,
-правильное движение.
Потом, правда, выяснилось, что произносить можно про себя. А некоторым и палочки не нужны (следуя из ваших размышлений на тему того, что палочка - это не только линза, но и компенсатор негативной отдачи, выходит, что сила мага зависит не только от того, сколько сильно он сам магии может узко направить, сколько и то, сколько он потом такой отдачи на себя принять может).
И фамильяры - по сути, духи, принимающие облик животного. На сколько я знаю, фамильяры - это та еще муть, потому что существует слишком много объяснений их происхождения. Вот, кстати, в ГП есть один однозначный фамильяр - это Фоукс. Ну или этот феникс кто-то, кто к нему максимально приближен.
По поводу остальных животных, вроде как в письме указывалось, что взять с собой из дома... то есть тех животных, которых ты любишь. Наверное, это облегчает ребенку адаптацию, а все остальное - да, эльфы домовики уберут.
Там, вроде, нигде не упомянуто, что Снейп закатал штанину - только мантию задрал. Собственно, оттуда и началась шизофрения. Ну так зверь ему наверное и штанину прокусил, раз ногу поранил. Но да, согласна. Относительно костюмов Ро тоже местами сильно промахивается.
Сложилось впечатление, что она оставила простор для фантазии.
По типо - на астрологии делаются замеры, на рунах - разбираются рунические надписи (и что-то еще?), на нумерологии - расчеты цифр (интересно, а что там столько считать? и чем тогда Гермионе не угодило Прорицание, если он атак любит все высчитывать? то же будущее, например?).
Но, по ходу, Ро не сильно сама вникала, где есть что.
А еще совсем не понятно, неужели маги совсем не изучали ничего маггловского? Ни химии? Ни физики?
Еще в 5 или 6 книге есть инфа о том, что когда у человека депрессия - его магия слабеет. Причем не только всякие Патронусы, но и вообще.
Кажется, на примере Тонкс это показывалось. Она перестала видоизменяться, когда ей Ремус не дал. И пока они не поженились, у нее ни фига не получалось.
Так что магия в ГП зависит не только от желания, но еще и от веры в себя и в свои собственные слова.
Угу, а еще в первой книге было о том, что палочка выбирает волшебника, а потом как-то выяснилось, что это необязательно, и палочка может быть любой. Вообще в мире Ро трудно магию ощутить. То есть, на уровне сенсорики она не прописана, физического ее ощущения. Что-то более-менее было подобное, когда Люпин учил Гарри патронус вызывать. Так что да, автор во многое не вникал. Поттериана - очень визуализированная вселенная, очень "на экран" в стиле американской литературы, мало внутреннего, больше внешнего. Поэтому так трудно с глубиной погружения, шаг влево - и вокруг уже бутафория вне кадра. У того же Пратчетта мир живет независимо от автора, и самого автора там не ощущается, но это, кмк, высший пилотаж.
Про изучение маггловского - это отдельная песня...)