Хотя как бы засыпать особо и нечем. Просто очередная шиза пришла.
В общем, есть рисунок, сделанный (по слухам) самой Ро по Снейпу (подсмотрел у mybianca), вот этот:
![](http://static.diary.ru/userdir/1/3/4/9/1349157/80397750.jpg)
Внимание, дилемма: зачем рисовать что-то еще, если автор это уже сделал? Если автор сказал, то это как бы канон, а с каноном не спорят (хотя мы только тем и занимаемся на протяжении последних семи лет). Но просто - вот авторский Снейп. Баста. Такой вот. Карикатурный, конечно, зато 100% настоящий, без консервантов, ароматизаторов и ГМО. Прошу любить и не жаловаться.
Мне это не нравится по одной причине - авторский арт лишает меня права на собственное представление персонажа. Да, такая вот шизофрения. И если с этим каноном спорить, то почему? Потому что авторское видение не нравится? Но она - создатель, он - ееребенок интеллектуальная собственность. Как бы и спорить нет причин.
Тогда зачем создавать что-то еще? Пусть оно будет сколь угодно прекрасно, оно все равно будет вторично...
В общем, есть рисунок, сделанный (по слухам) самой Ро по Снейпу (подсмотрел у mybianca), вот этот:
![](http://static.diary.ru/userdir/1/3/4/9/1349157/80397750.jpg)
Внимание, дилемма: зачем рисовать что-то еще, если автор это уже сделал? Если автор сказал, то это как бы канон, а с каноном не спорят (хотя мы только тем и занимаемся на протяжении последних семи лет). Но просто - вот авторский Снейп. Баста. Такой вот. Карикатурный, конечно, зато 100% настоящий, без консервантов, ароматизаторов и ГМО. Прошу любить и не жаловаться.
Мне это не нравится по одной причине - авторский арт лишает меня права на собственное представление персонажа. Да, такая вот шизофрения. И если с этим каноном спорить, то почему? Потому что авторское видение не нравится? Но она - создатель, он - ее
Тогда зачем создавать что-то еще? Пусть оно будет сколь угодно прекрасно, оно все равно будет вторично...
Знаешь в Шекли есть повесть: «Цивилизация статуса», там люди в будущем ничего не создают, а только воспроизводят заново то, что было: картины, книги, романы и так далее, это путь в ту же сторону. Вначале люди переосмысливали природу, потом начали переосмысливать свой же опыт. Это нормальный процесс для каждого разумного существа, взяв чужое и переосмыслив, ты делаешь его своим, так сказать родным себе.
Так, что с того, что Роулинг нарисовала Снейпа таким вот, это чисто ее визуализация, так сказать для себя, у меня в голове киношный Снейп, у кого-то вообще мультяшный, каждый видит мир по-своему, и как видит, так и рисует. Для тебя Снейп – герой, для меня – антигерой, для других неоднозначный персонаж, но все мы вроде бы смотрели один фильм, и читали одну книгу.
И это не вторично это НОВОЕ, ты творишь новую реальность. Если кто-то когда-то нарисовал первый круг, то, что мы не можем его теперь использовать, потому, что другой круг будет просто его бледной копией?
текст авторский тоже есть, 100% канон и все такое... но фан-творчества это же не отменяет, не?
А на вопрос могу ответить следующее:
Согласен с двумя первыми коммами. Сам же говоришь, что карикатурный он. Вообще, Ро с тем же успехом могла бы изобразить его в виде черного квадрата, острых кардиограммных линий, засушенного осеннего листка с интересной сеткой прожилок, ноты ми-бемоль и так далее. Но при желании какая-то часть фанатов все равно бы опознала в изображении Снейпа. Не мне тебе напоминать, отчего художественных направлений так много, и портрет Тцары от Янко привлекает не меньше внимания, чем работы Дюрера.
То есть, другие снейпы - они просто для другой категории зрителей с иными особенностями восприятия. Их надо! Ну, имхо. Приятно, когда один из любимых персонажей снова оживает на твоих глазах. В фильме по книге, в песне, на картине. В плане снейпооблика я не на волне Ро - максимум, соглашусь, что настроение передает. Но не лишаться же мне теперь возможности убедиться, что живущего у меня в голове Снейпа видит множество людей вокруг, и это не плод моего воображения)
LG
и было ли. Больше Снейпов!Как же остро подмечено.
...............................
кстати, если собрать всех, кто реально знает определенного человека, все расскажут настолько о разных людях... этим и интересно творчество)
и. если честно, в моем воображении ваш Северус более кажется похожим. чем изображение Ро.
читать дальше
AnrySneggy, что литературные - согласен, да и рисунок датирован 1993 (вроде как), то есть, это ранний Снейп ранних книг. На Гаргамеля смахивает, точно.) И на Дракулу. Может, тогда она еще сама не знала, что позже он у нее перерастет в героя печального образа. И если говорить, что об одном человеке у всех разное мнение - тут получается, что она единственная знает его "лично" - мы его знаем через призму Гарри Поттера, который наблюдает и знает не все, и додумываем какие-то вещи закулисным способом. Он ее персонаж, собственно, в это все и упирается...
Да, второй рисунок подтверждает, что литератор из нее лучше, чем художник... есть, о чем подумать.
Спасибо.)
Johanna-Maria, ну так на то оно и фанское творчество.) Если текст - он априори фанфик, то арт может быть иллюстрацией, визуализацией персонажей. И вот как раз тут и топчется когнитивный диссонанс, что автор как бы задал планку.
Лас, тут не в том дело, что я говорю, что он карикатурный - дело в том, считает ли автор это карикатурой, а отсылок к этому не нашел. И про стили понятно, и про воображение - оно ж затем и существует. В качестве протеста против авторской несправедливости. Брухо вон вообще говорит, что это может быть карикатура кого-то из учеников (на полях накалякал, мало ли). А еще он сказал, что своего Снейпа она не только нарисовала, но и убила. И раз уж мы кидаемся менять ему судьбу, то и с обликом проблем быть не должно - ибо так его вообще видит ГП, то есть, сие априори необъективно. Доля истины в этом есть, имхо. Но визуальный образ дает меньше разгула для маневра, и не знаю, принимать это за канон или не принимать. И почему. Так вот.(
barb2210, а как же спас нерукотворный?) Ну, или плат Вероники, на крайняк.
Вот уж где фандом так фандом, и канон там такой жесткий, что только попробуй шаг влево - тут же под окнами кресты, факелы и отмаза по новому закону. Там же в иконографии все изображения закреплялись канонически, существовали специальные прориси - книги с контурами, по которым работали иконописцы, каждому персонажу соответствует своя атрибутика, свои цвета, свое положение рук, ног, глаз. Там все очень заморочено.) Тем более, есть свидетельства того, что первые изображения писали сами евангелисты, а они де лучше знают, что там было с оригиналом,
и было ли.))А Снейпов-то куда уж больше?) Их же оно скока - "Всех не перекусаете, много нас! Миллионы нас!" (почти что (с))
Хм, а вот мне всегда казалось, что Ро вообще его не поняла до конца. Силилась запечатлеть, но будто боясь распознать истинную сущность.
А еще он сказал, что своего Снейпа она не только нарисовала, но и убила.
Кстати, да. Сомневаюсь, что кто-либо из фандома смог бы сделать подобное.
Хотя я не верю, что выдуманного героя можно убить. Он бессмертен. в каком-то плане, пока о нем не забудут. Образ нельзя уничтожить росчерком пера, если он уже поселился в сердцах и умах читателей"
А мне всегда казалось, что художнику будет мешать скорее Рикман (тоже, кстати, неканоничный, но кто знает, не он ли так повлиял на популярность Снейпа?), а не рисунки автора)
AnrySneggy, как сказать, для меня самое обидное в этом персонаже было не то, что он умер, а то, что умер глупо, что она так и не реализовала весь его потенциал - то бишь, висело ружье, висело, да так и не выстрелило. Мне не нравится линия отношений Снейпа и Лили как раз потому, что не мог персонаж с таким интеллектом в конце концов изойти на сопли о давно почившей любви и на мученическое "мой позор лишь смерть искупит" (с). При такой подаче от него ожидалось какой-то более тонкой игры, наверное.
В умах и сердцах герои, разумеется, остаются, вот только у героя есть биография. И заканчивается она плачевно, хотя бы потому, что никак. Что жил, то зря. Там-то нет фанатов, точнее, они-то, может, и появятся, но товарищу от этого уже как бы ни тепло, ни холодно. И все будут его жалеть, мол "бедненький няшечка, никто его не любил, а он-то вон какой романтишный внутри оказался мимими, как это грустно". Собственно, что и сейчас происходит: 80% арта с ним - сплошные умирающие лебеди.
Рикман в этом смысле не мешает, ибо экранизация - это вообще отдельная вселенная, со своими героями - Снейп там мотерый, солидный и уверенный в себе, больше вредный, чем несносный (чит. - чем сволочь), поэтому в фильме нет того драматизма, или, так скажем, того контраста, который разыгрывается от открытия страшной правды в самом конце. Потому Рикман воспринимается совсем другим Снейпом, а авторский - как бы вот как раз такой, каким она его хотела описать. В том и смысл, если он есть.)
Меня резануло как это произошло. Не мог опытный шпион так легко сдаться, не мог зельевар не запастись противоядием. и это не похоже на самовольный уход в сторону, мол, без меня как то справятся, смысл жизни потерян. Если он смог прожить 17 лет после подобного, то и теперь не сдался бы.
С одной стороны, это сделало образ Северуса глубоким, служение любви, в этом есть что-то рыцарское и безнадежное. Но то, как это видят теперь очень упрощает его.
Я думаю, реальный Снейп не хотел бы встречаться с подобными фанатами.
Да, фильм со всем другой) с другой стороны, в книге и сам Гарри тот еще.... да и многие другие.
Смысл есть, я понимаю) Но опять-таки, лично я не могу изобразить то, что могу описать словами именно так, как представляю. Могу неплохо, но совсем непохоже) У каждого есть более сильные и более слабые стороны самовыражения) И здесь даже техника не всегда спасает.
Лорд мог избрать и более эстетичный вариант прощания с "одним из своих лучших слуг", а появление Поттера вообще очень жесткое натягивание сюжета на канву воображаемого происходящего. Снейп, кем бы он ни был, эмоциональным до бешенства мучителем детей, или блестящим двойным агентом, не мог не допустить безвозвратной потери этого знания, ни предугадать появление и Поттера, ни ( во всяком случае с большой натяжкой) доверить ему, сыну Джеймса, святая святых - свои воспоминания.
А насчет отношений, все гораздо сложнее. Ругательство: "грязнокровка!" не могло быть обращено к другой девушке, это был крик о предательстве ( кто еще мог дать Поттеру Дневник Принца-Полукровки, и тем самым доверить изобретенное Снейпом же заклинание), это одновременно острая умственная реакция, мгновенная логическая цепочка, и состояние аффекта ( а мы помним о взрывном характере Северуса и недоброй славе его злого языка). То. как быстро он отходит и умоляет о прощении опять таки доказывает, что вырвавшееся слово было не убеждением, а неконтролируемой реакцией.
вообще, что взять с человека, весящего вниз головой?
А вообще, мне кажется, Северус не воспринимал Лили. как противника. Просто от того, что женщина, в его понимании не может выполнять мужскую работу.
А вот любовь вполне могла жить спустя столько времени. Хотя бы потому, что стоит недооценивать шокированное состояние Северуса, и его чувство глубокой вины, и еще то, что она действительно была светом в его мрачном мире.
если честно, я все больше прихожу к выводу, что проблема не в сюжете, а в невозможности самого Северуса. грустно, но это герой с несовместимыми чертами характера, взаимоисключающими. С одной стороны, он излишне эмоционален, и очень глубоко чувствует ( и любовь и вражда для него понятия вечные, а значит, он их воспринимал слишком остро). при этом он умен, логичен, холоден и умеет скрывать чувства. Я не знаю, может ли такой способный, но не умеющий совладать собой подросток стать Снейпом, которым был Рикман, но еще меньше я верю, что книжный Северус, срывающийся на учеников и Мародеров может скрывать свои мысли от Лорда.
Он эдакий синтез мужского и женского мироощущения, логики и этики, может, в этом и скрывается загадка его популярности.
Но Роулинг очень жестока, нельзя заставлять человека носить в своей душе столько противоречий сразу.
Но извинение, действительно, опровергает теорию о Лили и книге, хотя вопрос, откуда Мародеры узнали заклятие остается тайной.
Кстати, очень серьезный психологический пример, и, я думаю, такая картина чаще до 14, но Северус мог развиваться с некой задержкой в этом отношении - для Поттера Лили - уже девушка, а для Снейпа она так и осталась девочкой. И потом, остальные уже перешагнули порог застенчивости, если он и был, а Северус так и не смог принять многое в себе, избавиться от комплекса неполноценности Я думаю, он вообще не был влюблен в обычном смысле, это привязанность совсем другого рода, как к близкому человеку, но скорее родственнику. То есть, он к ней относится с благоговением, но в этом есть что-то от отношения к сестре.
Только я не думаю, что он принял бы защиту того же Ремуса...
Вот этого я вообще не понимаю, почему Северус не ненавидел Дамболдора самой лютой ненавистью. Старик и пальцем не пошевелил.
Но чувство вины он не мог не чувствовать, не за выбранную сторону, а за то, что не уберег. Он не раскаялся полностью, как хотел Альбус, я не думаю. что убийство Джеймса произвело на него впечатление, но он как будто связал себя обетом Дамболдору, который не мог нарушить, даже мысленно. Потому и выбрал виноватым Гарри, ну и себя, конечно.
Это очень странно, если бы Альбус хоть чем-то помог, я бы поняла подобную верность Ордену, но уважение к директору, который и прежде не был для него идеалом.... я не понимаю, правда.
Интересная позиция, особенно, если отнести ее и к другим героям, да и вообще, к живым людям. Особенно порадовала часть, где говорится о восприятии реальности волшебниками"
То есть такое противоречие все же может существовать, и Снейп мечется еще и между этими крайностями? еще у меня нет ощущения, что он всегда был верен одной из сторон, и, я думаю, внутренне он ведет борьбу, гораздо более яростную, чем в на реальной площадке мира. Мне кажется, он тосковал по тому, кем мог бы стать, и не доверял уже ни Пожирателям, ни, тем более, орденцам.
Самые беззащитные больнее всего ранят, это да.
Интересно, а он мог бы излечиться от этого воспоминания? не забыть, а просто перестать жить этим.
Я верю в "После стольких лет" еще и поэтому, Северус живет прошлым слишком ярко, ярче, чем многие настоящим.
Думаю, он вообще не мог быть счастлив. во всяком случае не меняя себя.
Интересно, а такие личности чувствуют свое раздвоение?
Герои поттерианны просыпаются только когда появляется неотвратимая угроза, да и то, не все"
О, Гекельберри) Все-таки "Том Сойер", это та книга, которую не боишься через десять лет перечитать, вряд ли она покажется хрупким карточным домиком, скорее, это будет прочная и простая лодочка по реке в воспоминания детства и юности.
Если честно, с третье части я перестала видеть Поттера, как героя. Можно предположить о внутренней жизни Северуса, Люпина, даже Молли, но Гарри для меня - вроде черной дыры. Совершенно не понимаю, чем он дышит, во что верит, чего хочет.
Вот это чисто учительское моральное насилие над волей очень характерно для всей книги. И для тех людей, которые сами не имеют устойчивую почву под ногами, как это не парадоксально.
У меня вообще возникает мысль, что для комфортной жизни в выдуманном мире незрелому автору нужно, чтобы как можно больше людей в этот мир поверили, и приняли его правила. Так же и с учителем - он хочет выстроить иллюзорный мир в пределах класса. И страшится мира за дверью.
Снейп, это вообще та еще песня... У Роулинг глубокая, судя по всему, травма от конфликтов с учителем химии.
Мне кажется, где-то должна существовать подобная вселенная и подобный профессор Снейп, но он бы спрятал лицо руками от подобного описания себя любимого, и произнес бы ворчливо что-то вроде: "Девочка, а ты учить химию не пробовала?" Здесь постоянный мотив: "Эр - хороший, эр-плохой"(с). То есть нам мало просто злобного учителя, он должен служить самому Лорду, быть грозой всего мира, а светлая мысль "меньше теорий, больше дела" , а не попробовать бы пару раз выучить лекции почему-то ни Ро, ни, соответственно, Поттеру, в голову не приходит. Мало того, у него должны быть еще личные мотивы ненависти, и, что самое ужасное, мотив для долга спасать нерадивого ученика.
Красиво получается - директору все равно, хоть всех учеников переубивают, а вот этот несравненный злодей обязан спасать горе-волшебника. Но если бы не его долг, и мальчишка не был бы надеждой на спасение мира, всем было бы все равно.
Хм, неужели совсем-совсем ни одного достойного героя? а если посмотреть через призму другого мироощущения? Мне кажется, Минерва вполне достойная женщина)
Тематика та еще, и, что обидно, не было сцен подвига, который мог бы как-то поднять дух участников. "Наши" проиграли морально безоговорочно и без усиленного сопротивления.
Грюм - это боль ГП, то просидел в коробке всю часть, только появился, тут же убивают. А он мог бы быть и помощнее Снейпа при всем моем уважении к вышеупомянутому зельевару.
А вот это тоже у кого как. У вас наверняка примешивались и положительные эмоции, а вот у Снейпа особых надежд не было.
Вот это и злит, что Ро то доводит образ до карикатурности, то выставляет посмешищем. Думаю, если бы он их шарахнул пару раз, они бы отстали. Но парень только языком был силен в злобных нападках, а физически как будто застывал. Может, подобное и рождало в нем ярость, кто знает. А может, эти заклятия он приберегал для того, чтобы его Пожиратели похвалили, такого умного и способного) Хороша была бы версия, что он задумывался о последствиях их использования, но, увы, не особо верится. В конце концов такое в школьных учебниках разве что из протеста пишут.
Так что, я не верю, чтобы он был силен в сопротивлении.
Ну да, крутые лондонские волшебники, неиспорченные изучением физики, алгебры и подобных изобретений глуповатых магглов, особенно на логике не заморачиваются) И на самоанализе, судя по всему, тоже. Хотя вообще, это печально. Такой умный дядечка, а всю жизнь тратит на пережёвывание школьных войн. Кстати, что за садистские наклонности отправлять его учителем в тот же самый Хогвартс? Каждый день видеть место, где столько дурных воспоминаний - у кого хочешь характер испортиться.
Вообще, это все тоже своего рода мифы. Слизерин - достаточно хороший факультет. А вообще, зря так обошли Ровенклоу. Ребята могли что-то изобрести для сражений.
Да, я о его восприятии, а не о реальной милой, но менее действующей Эванс. Вообще тоже такая расплывчатая девочка. Хотелось бы что-то о ней реалистическое узнать.
Кстати, а вот такие бывают в жизни? которые могут так все на свои места внутри поставить?
думаю, здесь еще не только равнодушие, но и неопытность в таких тонких психологических моментах.
О, такие моменты меня радуют) Вообще, что-то я на днях стала задумываться, а существовало ли проклятие места учителя от темных искусств, или Северус всех устранил от этой должности? как-то он подозрительно во всем этом был замешан)