А я был не прав. Хочется, хочется же что-то сюда писать. Просто чтобы слить хоть куда-нибудь. Вообще болеть вредно, поскольку вредно много думать, а первое вытекает из второго. Да, это уже очень заезженная пластинка, и я помню, что на мне долги (особенно перед одной милой девушкой, перед которой страшно виноват. опять), но сейчас буду делиться мыслями о Снейпе. Много думал, что б меня.
читать дальше

@музыка: ...и только мы плечом к плечу врастаем в землю тут...

@темы: ГП, Altavista, машинный отсек

Комментарии
17.09.2013 в 10:43

вот примерно такие мысли не дали нам восхититься снейпом в свое время...
18.09.2013 в 01:56

Li&Louie, приветствую!)
Да, знакомая история)) Вот вроде такой персонаж, которым восхищаться хочется, а с другой - этому восхищению всегда что-то мешает. А еще Снейп - это мейнстрим. Не то, чтобы я сильно против, но в последнее время это несколько пугает.
18.09.2013 в 10:52

Kuro Laik, у нас просто с самого начала было ощущение, то Роулинг не наша писательница. И соответсвенно из-под её пера не выйдет того, что будет абсолютно нам по душе. Потому чтобы персонажи нравились, их нужно создавать самому... Это гарантирует отсутствие разочарований)
18.09.2013 в 12:54

Так всегда бывает, когда произведение (в купе с героями) одного жанра, начинаешь мерить мерилом другого жанра. Ты подходишь к ГП с позиции триллера, философского боевика, а ГП - это сказка. Только и всего. Пусть там сколько угодно убивают, пусть плетут хитроумные планы, это не противоречит назидательной утрированности сказки. Сказочности противоречит именно то, что ты пытаешься из неё сделать - построить на её базисе серьёзный детектив. И сказочность всеми силами сопротивляется ))
21.09.2013 в 20:32

Li&Louie, ну, по правде говоря, и не моя писательница тоже, я больше Пратчетта люблю.
А насчет персонажей... мне чужие персонажи дают некое ощущение стабильности, потому что мои персонажи, еще даже не будучи воплощенными, меняются до прискорбного регулярно. Поэтому хочется немного повосхищаться персонажами устойчивыми и уже созданными, так сказать.) Свое - оно еще какое-то зыбкое.

Man-yak, ну, не скажу, что мерилом именно другого жанра - жанр-то тот же, фентези. Просто у всех оно какое-то разное фентези, и вообще он как бы жанр без каких-то канонов. Я подхожу к ГП (сейчас, во всяком случае) с позиции Пратчетта, Олдей, Ле Гуин и прочего фентези, которое читал. Это не мешает, конечно, фентези быть триллером или детективом, но я не столько пытаюсь слепить из ГП детектив, сколько вписать туда хоть какой-нибудь, хоть самый завалящий, чахоточный и трижды обкурившийся здравый смысл. Логики мне там не хватает.) Может, я тоже на одну восьмую полувулканец, и она мне очень нужна, чтобы избавиться от пресловутого станиславского "Не верю!". Потому что реально не могу вообще в фандом втянуться, хотя все вопят "трава! трава!", а косяк не курится, пардон за мой клатчский.) К Пратчетту таких претензий, что странно, нет, во-первых потому, что у него все логично, хоть мир у него и плоский, и вообще летает на черепахе, а во-вторых, к хорошей вещи и придираться не хочется. Но где-то на задворках мозга еще теплится надежда, что, хакнув эту замудренную логику ГП, я разгадаю, с чего там все, не только дети, так феерически прутся. Любопытно же)
22.09.2013 в 20:52

Я боюсь, что даже если ты хакнешь логику ГП, то всё равно не сможешь разгадать загадку популярности. Потому что популярность лежит не в логике, а в чём-то совершенно другом. И тут скорее нужно ломать мозги тех, кому ГП нравится. Нравится или не нравится - это область чувств. Логика тут и близко не стояла.
И опять я задаю свой уже сакраментальный вопрос: ну раз не получается втянуться в фендом, проникнуться к нему уважением, то зачем это вообще нужно? Я читала твою концепцию мироустройства. Она заслуживает того, чтобы быть озвученной в оригинальном произведении. Мне даже несколько обидно становится за эту концепцию, что её пытаются прикрутить и втиснуть в какой-то фендом.
23.09.2013 в 21:50

Man-yak, зачем... наверное, теперь уже из принципа. И из того, что обидно бросать большой многолетний проект, в котором уже 400 страниц приложений. То, что мне фандом не близок, не мешает его изучать - наоборот, как-то критическое мышление тут помогает вылавливать блох и клюкву. Просто ее в ГП уж слишком много, всю отловить не получится.
Что до того, почему нравится - тут, кмк, во многом заслуга экранизации. И, в принципе, сам мир был бы привлекательным, если оттуда вычистить все ляпы и войну убрать. Будет такой себе ничегошный Изумрудный Город (ну, или Оз)). А что до концепции... она именно объясняющая, а не самостоятельная. Она изначально написана под фандом. Была бы эта концепция моя, я бы туда, может, и магию бы вообще не вписывал - она мне не нравится в таком виде. Побаиваюсь я как-то такого могущества, поэтому если бы она и была, я бы ее все равно ограничивал. Тем более, даже в самостоятельном произведении она теперь будет выглядеть вторично, минимум еще лет десять точно.)
24.09.2013 в 01:05

Сформулировал, наконец, свои мысли по этому поводу.

1. Снейп. Стойкое ощущение у меня, что автор готовила базу к чему-то более мощному, но потом ей надоело, и она быстренько свернулась. Один товарищ начинает писать неплохие рассказы, но когда ему надоедает "приходит гигантский муравей и топчет весь город к чертям вместе со всеми его жителями и их историями". Вот когда Снейпа так неаппетитно убрали, ощущение и возникло. А с последними страницами серии прочно укрепилось. Тетя Ро изо всех сил постаралась, чтоб от нее отстали уже.
Но базой это пользоваться нисколько не мешает. Есть малопонятный перс, которого по-разному трактовать можно, есть его летние отлучки невесть куда, есть определенные намеки в его привычках, манере общения, пластике движений и телосложении. Есть старый замок с кучей тайн, в котором этот человек провел в общей сложности 24 года, сам по себе, никому не докладываясь. Есть внешний мир, вообще слабо прописанный. Пользуйся. Мало ли почему (или зачем) Снейп мог умереть/сделать вид, что умер (как бы ни банально), какие сюрпризы оставил, как мог, будучи легиллиментом и окклюментом, подкорректировать воспоминания для Гарри. И если не устраивает АУ относительно последних книг, можно вывести закадровую линию.

Лас Грэй
24.09.2013 в 01:06

2. Логика. Ро, насколько я заметил, не фанатик детективных замесов. Смогла красиво и печально провести несколько линий до конца - и спасибо. Думаю, книга все-таки больше на детей и подростков была рассчитана, а эта аудитория вряд ли станет настойчиво рисовать схемы, искать несоответствия и вспоминать детали, о которых сам автор периодически не напоминает. Это тебе какие-нибудь Отблески Этерны читать. При желании можно, конечно, и в Поттере пробелы закрыть, если края полотнища сильно-сильно стягивать - я сам этим периодически занимаюсь. Но они, эти пробелы, есть, и этот факт неоспорим)

Лас Грэй
24.09.2013 в 01:07

3. Причины популярности. Как раз сегодня с одной любительницей сказок беседовали. Пришли к выводу, что основную долю интереса к магии провоцирует зрелищность. Вот кто пойдет в современный офис к экстрасенсу в деловом костюме, который получил высшее магическое в гос. университете, при этом сдав матан и языкознание на отлично, астрофизику - хорошо, а введение в нейробиологию - удовлетворительно? То ли дело бабка-гадалка с хрустальным шаром, стрекозиными очками, обреченностью в голосе и кучей эзотерического хлама в приемной.
А сказкам зрелищность особенно нужна, в отличие от соцреализма. И в нашем случае ее как раз дофига - красивый замок с блэкджеком и с призраками, свечками и кучей секретов, палочки с индивидуальными вывертами, одежка по моде позапрошлого века (если не тысячелетия) и самый-самый обычный мальчик, который легко и безнаказанно вытворяет такие финты, что и Плющенко не снились. Здорово, знаете ли, разгоняет будничность.
А у меня все еще печальнее в этом плане) Для меня время слишком быстро бежит, и с прибавлением инфы в геометрической прогрессии не справляюсь. А старинный замок на природе, где столетиями ничего не меняется, суровые шотландские ландшафты и сумрачные подземелия - рекреация не хуже загородной дачи. Поэтому если фики, то никакого постхога и побольше описаний окрестностей, а если канон, то те куски, где всего этого достаточно. Вот и вся популярность.

Лас Грэй
24.09.2013 в 01:08

4. О вторичности. Тебе б в самом деле уже уникальное произведение слепить из размышлений. Но вариации на тему -тоже вещь полезная и ценная, так что твое право.

И да, с Равноденствием!

Лас Грэй
24.09.2013 в 14:14

Привет, Лас!
Рад такому отзыву, ууф, сча попробую сформулировать что-то в ответ.

Насчет Снейпа - я вот от этого и начинал плясать (точнее, начинал-то не я, просто попросили как-то в 2007 году "помоги мне фанфик написать, чтобы вхарактерно было", и тут всё заверте...))), что много недосказанностей, тут можно круто вписать одну большущую мизансцену параллельно общему сюжету. И таки тут уже до такого мысля дошла, в общем, сам видишь в посте, версий было много. Зато все это уперлось в один факт: как вся эта хрень закончилась. Просто если Снейп только свою шкуру спасал, то фиг с ним, а если нет - то результатов его работы не видно, потому что все равно вопросы мира решал пацан. Но с этим уже худо-бедно разобрались, грубо, никто не отменял группового внушения, тумана с галлюцинагенами и прочих милых штук. С тем, похоже, плясать и будем.

Хм. Что самое интересное - ГП и есть детский детектив. Почти во всех книгах есть загадка, предатель, какая-то хрень с трупами или без - и расследование всего этого на протяжении учебного года. Это если подходить совсем просто. Понятно, что детективчик детский, но тут логика перснажей худо-бедно работает, в этом смысле Ро как раз старалась (другое дело, зачем они вообще во все это лезли, но это уже детали; или - что в рамках тех же событий канона делали взрослые?) У меня крен по фазе вызывает сама вот эта расстановка очагов нормальной логики в ненормально организованном пространстве. То есть, что эта логика касается частного, но не касается общего (например: зелье удачи хранилось у Поттера 9-10 месяцев, но варить его для ордынцев никто не стал, и неясно, куда подевался целый его котел). Потому я и не утверждаю, что стараюсь переосмыслить ГП сугубо детективным образом: детективность - это дедукция, логика в рамках одной задачи, а тут нужна индукция, от частного к общему, от одной закономерности - к закономерностям и логике мира. Ну, или как-то так.) Отблески читать пытался, но на втором томе бросил - не пошло мне.

По поводу популярности - ППКС.

А насчет вторичности... Я это для себя воспринимаю как тренировочный полигон. Если я умудрюсь эту вещь закончить (опять же, вряд ли мне дадут ее закончить одному), то можно будет кидаться и в оригинальное. Тут же больший прикол не в количестве или наличии идей, сколько в умении организовать процесс. А я ни в чем не уверен, все время отвлекаюсь на новые идеи, и вся работа состоит из кусков, и эти куски регулярно тасуются. И мне просто будет уже стыдно, если после такого количества размышлялок получится туфта. Тем более, с художественной подачей отдельная тема - чукча не писатель, чукча стратег. Мне проще в машинном отсеке копаться, чем в литературных вывертах. Поэтому это еще и тест на самоорганизацию.)

Спасибо! И тебя!
24.09.2013 в 18:36

Знаешь, утверждение о том, что ГП - детский детектив, здорово так меня тряхануло) Мир перевернулся. Черт, черт, черт! Правда ведь, кажется. Только я б сам ни в жизнь не догадался. В детстве зачитывался Конан Дойлом и всякими настоящими детскими детективами - с уликами, догадками и подсказками. И честно: либо я дурак, либо мыслю совсем не так (сюрпрайз), как должны дети, читающие ГП, но тех улик, которые подбрасывала Ро, мне не хватило бы и на четверть того результата, что потом выдавался. Да и героям, похоже, их не хватало. Сомнительный все-таки детектив.

Вот Этерна мне как раз не просто пошла, а аж бегом побежала. Слишком подробный мир, чтоб не быть настоящим. Особенно когда догадаешься пользоваться не общей картой стран материка, а подробной фанатской геополитической. Так учитался, что однажды спросонья на вопрос, где лежит то ли пульт, то ли ключ, пытался ответить, что где-то между Сагранной и Урготом)

Мне проще в машинном отсеке копаться, чем в литературных вывертах. Есть у меня один персонаж-механомант, и он тебя на все сто понимает)

Лас Грэй
25.09.2013 в 13:13

Ну, я еще с фильмов подходил к ГП примерно таким образом, и, в принципе, понятно, откуда такой успех (по крайней мере, для детей и подростков) - отбрасывая все нестыковки, получается крутая локация - древний замок, где не просто можно учиться колдовству, летать на метле итп, но и разгадывать загадки, и даже поучаствовать в местных войнах бобра с ослом. Из этого, по сути, получилась бы классная компьютерная игрушка, но фильмы тоже ничего - в том смысле, что там легко представить себя, вкусно выбирать, какой у тебя будет факультет, какой патронус, и каким лазом воспользоваться, чтобы сбежать из замка. Тут даже без главных героев мир интересный, по крайней мере, был таким до тех пор, пока не начал скатываться в триллер. И все там так сугубо локационно, что почти географически: вот у нас башня астрономии, где профессор Синистра (или кто-то еще), вот кабинет прорицаний, там Трелони, вот кабинет директора, там Дамблдор, - и так будет всегда, они же маги, живут долго. Очень удобная площадка для фантазии.
Зато ее очень лихо портит то, что копнешь глубже - и выясняется, что и стены там картонные, и чудища бутафорские, и кентавры - это два человека, просто второй в интересной позе. Итп. И вот исходя из этого мне совсем не понятно, где там пища для более взрослых людей. Но это чисто мой такой загон. Это так, вбоквел, к вопросу о популярности.
Почему детектив хреновый - то тут еще проще, дети не должны догадываться до того, до чего должны догадываться взрослые. А то получается, что взрослые у нас трясутся, вздыхают да руками разводят, а дети да, молодцы, и предателя разоблачили, и васелиска нашли, и тд, и тп... Мядаль. Причем да, там скорее задействовано неуёмное любопытство, нежели реальное мышление.

Отблески мне показались слишком, как бы это... мэрисьюшными. Честно, начало - как будто читаю девачковый фанфик, или ориджинал той девочки, что раньше писала фанфики. Алва у нас такой-сякой-пятое-десятое, он, конечно, крут, но эта его невье... запредельная крутизна бесить начинает уже к концу первого тома. Это чисто мое такое имхо, не люблю я таких персонажей. Или от них уже отвык.
Все хочу погрызть Мартина, он, вроде, послужил вдохновением, но пока не решаюсь - я жутко привыкаю к персонажам, и после их очередной преждевременной гибели много курю и матерюсь. Сторонник стабильности, так сказать.)
25.09.2013 в 18:21

Сдается мне, что ГП как раз популярен среди взрослых, которые сильно дети) Ну серьезно, декорации меня там привлекают в разы больше сюжета. Детям (в смысле, среднестатистическим) сильно мозгами шевелить лень, да и база маловата, а взрослым уже как-то не с руки всерьез переживать за героев 11-17 лет, проникаться их обидками и восхищаться через пень-колоду достигнутыми успехами. Вот и остается на замок любоваться.

Отблески - тут много говорить можно. Алва - да хрен бы с ним. Да, мартисьюшный выходит. Только вот кошки знают, чего это ему стоит. С его-то колокольни никогда события не описывают, и мне это, кстати, нравится - не вытянули б такого. Но там и помимо Алвы персов интересных дочерта, чего все именно за него цепляются? А он - ну что-то вроде маячка стабильности среди идиотов, слабаков, мямль, слоупоков, недоносков и недорослей с гормональными заскоками (то бишь, обычных таких людей, нормальных).

А вот до Мартина сам еще не добрался. Хотя пересказывают с завидной регулярностью и всеми причитающимися подробностями. И сериал, вроде как, несварения не вызывает. А что помирают направо и налево, так с кем не бывает) Курить я от хэппиэндов все одно меньше не стану, а больше, даже в случае глобального расстройства, банально не дадут. И материться, если в этом нет доказанной практической пользы, привычки не имею, так что пусть помирают. Кто-то да останется, можно даже ставки делать.

Лас Грэй
19.07.2015 в 22:11

Как-то выскажусь сообща всем и про все, что хочется сказать по сабжу.
1. я вот тоже книги до 5 верила, что Снейп что-то более интересное. Вот реально.
2. Ро действительно скомкала последние книги. Она сама потом признавалась, что переписала бы 7 с удовольствием.
3. ставить на одну доску Олди и РО я бы ни за что не стала бы.
Олди однозначно круче))
4. И как вам Мартин?
19.07.2015 в 22:41

Лас Грэй, про Алву. Не могу избавиться от ощущения, что Камша описывала того же Сабатинского Питера Блада. Только с некой примесью от Ведьмака. Вижу в этом образе их влияние.
Вернемся к Снейпу, так как до определенных границ схожи. А может вся прелесть Снейпа как персонажа в том, что он просто обычный?
Что он на самом деле забитый мальчик, мечтавший стать сильным и на эту силу подсевший? А никакой не супергений?
Кстати, касательно опять его же вечной любви... Меня одну в этом месте подтошнило?
Значит, как не фига ни слушаться свой объект любви и тупо уйти туда, где силы отвалят, это запросто. Знать, что любимая в Ордене Феникса, то есть реально ежедневно умереть может - это тоже нормуль. В той же книге говорится, что Поттеры трижды бросали вызов их Волдеморту. То бишь трижды лезли на верную смерть.
Не, я верю, что когда он Пророчество передавал, он просто тупо ленился разбираться с тем, по кому оно ударит. Он и на Невилле потом отыгрывался, так как Невилл был одной из кандидатур по этому Пророчеству. То есть лишней сентиментальности к детям не было у дяди, вообще.
Тут по ходу сыграла свою роль психологическая фиксация, замешанная на чувстве вины. Девочка то реально в свое время мальчику легче детство пережить помогла. А он, такой забитый и закомплексованный, в ее поддержке очень нуждался в то время. А тут - из-за него же умереть могут.
И по ходу "любовь" эта проснулась как раз вместе с чувством вины. заодно отрубив напрочь умение логически мыслить, а иначе бы реально просто бы эту информацию продал бы Дамблдору, а не сдался с потрохами.
19.07.2015 в 22:42

странным образом пост дублировался.
31.07.2015 в 17:55

Maldon, с объектами любви вообще трудно. Смотрели "Музыкальный блог Доктора Ужасного"? Там в главной теме было в частности: "И Пэнни увидит злого меня: не посмешище, не придурка, не неудачника. И она будет плакать, но слёзы высохнут, когда я вручу ей ключ от новой сияющей Австралии!". И мне всегда казалось, что что-то в этом роде предполагалось у Ро. С точки зрения мотивов, это я могу понять - сильно страдает самооценка, если девушка тебя жалеет. Тем более, неглупый был парень, заклятья писал. По поводу поддержки - в детстве это очень короткий период, когда одобрение превалирует над уважением. И, как бы он там ее не любил, ненависть к Мародерам была сильнее. Тем более, что прошло значительное количество времени, они учились на разных факультетах, что тоже несколько ослабило ее влияние. Но про его становление как пожирателя - это тоже отдельная тема. Даже, где-то тут была...
Покоробило, что именно этим все объяснили. Несчастной любовью. Лыцарь печального образа получился.
31.07.2015 в 22:37

Нет, не смотрела. Но стало интересно посмотреть.
Я тут еще вот что вспомнила. Что там по поводу отношений между ними:
1. жалости в ней к нему я не заметила. Ребенком жалела, девушкой - нет. Даже у реки она больше вспыхивает на тему того, что Поттер там опять с ума сходит. И вообще, реакция Снейпа на ее вмешательство там полностью оправдана. Я бы ее и дальше послала бы. И прощения бы потом просить не пошла бы.
2. а вот чего я еще не заметила, так это доверия от нее к нему. В его воспоминаниях показано, что сперва был разговор за то, что его чуть Люпину не скормили (а ведь это убийство), а уже потом - ситуация на озере. И пока он ей говорил и пытался объяснить, что по чем, она отмахнулась. Типо - ой, я и так все знаю и это твои выдумки.
Я вспоминаю свои дружеские отношения с парнями. Как можно не поверить другу? Согласна про риски излишней доверчивости, но все равно степень понимания выше.
Так что лично у меня создалось впечатление, что она уже давно забила болт на этого странного мальчика, который зачем-то ей помогал, при этом она использовала его знания и талант в своих целях, была поверена в его секреты и сама этой дружбой не фига не дорожила.

Так что если не брать в расчет, что она любящая мать, я в ней больше никаких хороших качеств особенно-то и не вижу. Обычная красивая девочка, умеющая извлекать из этого выгоду. Странно, что не Слизеринка)

Покоробило, что именно этим все объяснили. Несчастной любовью. Лыцарь печального образа получился.
На самом деле этим показана величина его души/сердца. Сколько людей по-хорошему пойдут на то, на что пошел он? Ведь отказался от всех своих вполне обоснованных амбиций (даром, что с психопатом связался, ну так психопат умел подобрать ключики для манипуляции). Ну и проблемы с психикой у персонажа, да...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail