Уф, так и быть, напишу про трубы и тп (не помню, писал тут такое или нет, но пусть будет - появились новые мысли).
В общем, дорогие дети, сегодня мы еще раз обратимся к черным дырам и белым пятнам произведений тети Ро. Ладно, пусть будет менее вычурно: речь пойдет о Тайной Комнате и строении замка Хогвартс в целом. (с чего начать-то...)
Проходя в не столь далеком студенчестве такой хитрый предмет, как история изобразительных искусств, был несколько огорчен отсутствием в программе каких-либо сведений о замковой архитектуре. Обычно развитие инженерной мысли в архитектуре рассматривалось в контексте исключительно культовых сооружений, то бишь, храмов - она (архитектура) там и круче, и интереснее, и старался народ не в пример больше, и сразу виден прогресс орудий труда и мозгов. Замки же - помесь большого жилого дома с оборонительной крепостью всяких богатых князей, наместников, феодалов и прочих царевичей-королевичей. Хогвартс же представляет собой (в свою очередь) помесь замка и культового сооружения, вроде Вестминстерского Аббатства, в стенах которого частично и снимался ГП.
К чему бишь я то. Как мы знаем из первой книги, Хог был построен 4мя магами (блаблабла) около тысячи лет назад. То есть (если у нас там был 91й год), веке этак в десятом. Ладно, средневековье, романский стиль (еще до зарождения самой мысли о какой-то там готике), эпоха рыцарей итп, вот только "Каменное замковое строительство распространилось в Западной и Центральной Европе лишь к XII веку" (с) Википедия. То же аббатство начало строиться в тринадцатом веке. Далее. Замки того времени не могли иметь 8 этажей (в 10ом веке понятия "этаж" могло вообще не существовать, но это нужно еще смотреть литературу). То есть, можно сделать вывод о том, что Хог со времени основания неоднократно достраивался, перестраивался, переперестраивался, обзаводился крыльями, этажами, башнями, пристройками, надстройками... Короче, изначальный Хогвартс мог строиться в романском стиле как здание с комплексом жилых и учебных помещений вряд ли выше двух-трех этажей и нескольких башен, в основе которого лежала все та же раннехристианская базилика. В дальнейшем это будет важно.
Далее.
читать дальше
В общем, дорогие дети, сегодня мы еще раз обратимся к черным дырам и белым пятнам произведений тети Ро. Ладно, пусть будет менее вычурно: речь пойдет о Тайной Комнате и строении замка Хогвартс в целом. (с чего начать-то...)
Проходя в не столь далеком студенчестве такой хитрый предмет, как история изобразительных искусств, был несколько огорчен отсутствием в программе каких-либо сведений о замковой архитектуре. Обычно развитие инженерной мысли в архитектуре рассматривалось в контексте исключительно культовых сооружений, то бишь, храмов - она (архитектура) там и круче, и интереснее, и старался народ не в пример больше, и сразу виден прогресс орудий труда и мозгов. Замки же - помесь большого жилого дома с оборонительной крепостью всяких богатых князей, наместников, феодалов и прочих царевичей-королевичей. Хогвартс же представляет собой (в свою очередь) помесь замка и культового сооружения, вроде Вестминстерского Аббатства, в стенах которого частично и снимался ГП.
К чему бишь я то. Как мы знаем из первой книги, Хог был построен 4мя магами (блаблабла) около тысячи лет назад. То есть (если у нас там был 91й год), веке этак в десятом. Ладно, средневековье, романский стиль (еще до зарождения самой мысли о какой-то там готике), эпоха рыцарей итп, вот только "Каменное замковое строительство распространилось в Западной и Центральной Европе лишь к XII веку" (с) Википедия. То же аббатство начало строиться в тринадцатом веке. Далее. Замки того времени не могли иметь 8 этажей (в 10ом веке понятия "этаж" могло вообще не существовать, но это нужно еще смотреть литературу). То есть, можно сделать вывод о том, что Хог со времени основания неоднократно достраивался, перестраивался, переперестраивался, обзаводился крыльями, этажами, башнями, пристройками, надстройками... Короче, изначальный Хогвартс мог строиться в романском стиле как здание с комплексом жилых и учебных помещений вряд ли выше двух-трех этажей и нескольких башен, в основе которого лежала все та же раннехристианская базилика. В дальнейшем это будет важно.
Далее.
читать дальше
вообще, пока читала, меня тоже напрягал тот факт, что Василиск обитает в каких-то там трубах, особенно канализационных. или может у магов, ка ки у нас технический прогресс существует, поэтому сейчас они разработали хаклинание. которое материализует воду прям там где необходимо, и нафиг не польхуются трубами? вряд ли)
В любом случае, все это говорит о непроработанности мира у мадам Ро)
Как-нибудь еще напишу про баги, у меня они периодически возникают, когда начинаю вопросы задавать.
Хотя, опять-таки, сознание аборигенское никуда не денешь. С вряд ли привычные вещи навроде антисанитарии могли показаться проблемой, пути решения которой пришлось бы искать в будущем.
Лас Грэй
Грэй, имхо, хроновороты в их времена еще не изобрели.) Хроноворот, по принципу действия, это либо Эпоха Возрождения, либо конец 19 - начало 20го века. Ну, примерно, когда мысль пошла к изобретательству.
И я как-то не помню, чтобы хроновороты вели в будущее...
Но эт я так, исключительно из чувства противоречия) На самом деле, многие моменты с использованием магии в ГП в ступор вгоняли.
Лас Грэй
Вот-вот, я только хотела сказать, была же целая тема про теорию девяти времен и все такое) так что почему, собственно, не путешествовать хороноворотом вперед во времени) Мне всегда казалось, что у перемещалок во времени, чеам бы ни ни были, всегда один и тот же функциональный набор)
Это я все к тому, что в мире Ро нет тех правил, которые взрослый мог бы принять как данность. Я их там честно искал, и честно все оправдательные доводы впирались клином в стену железных фактов о том, что Великобритания полна не только мирным маггловским населением, но у нее так же есть министерство обороны, внешняя и внутренняя разведка, армия, полиция, спецслужбы - то, что давно должно быть в курсе, какой объект в квадрате семь секторе "б" на метле по небу рассекает. Если седьмая книга (которую даже мне читать было тяжеловато) нас приблизила к восприятию взрослому, пусть и все еще магическому, то всех предыдущих косяков она не отменяет. Аниме условно, потому что нарисовано, боевки зрелищны, но это худо-бедно общей картины не нарушает (зачастую). Тут же сама Ро из книги в книгу ломает свои же аксиомы предыдущих частей, и хрен пойми, чему из этого верить. И еще мне обидно, что магглов там с дерьмом мешают. Наверное, я поэтому так взъелся, и не столько из-за собственной принадлежности, а сколько потому, что там ни у кого не хватило мозгов, чтобы рот раскрыть и сказать о том, что это маггловское человечество открыло закон земного притяжения, подчинило электричество, изобрело транспорт и летало в космос. Это ведь не просто "странные изобретения магглов", это еще и наука, познание, открытия... Короче, меня смущает именно это. Я, наверное, никогда не смог бы жить в таком мире и сомневаюсь, что он вообще для жизни пригоден, но у меня цель практическая - пишем с сестром фаник, долго пишем, пытаясь все на места поставить. А раз уж взялся, теперь вот мучаюсь.)
CatRick, ну, тут я придерживаюсь общественного мнения фантастов о том, что будущего еще не существует. Система девяти времен показывает разброс возможных и невозможных вероятностей, и прошлое - это та вероятность, которая уже осуществилась. По ней можно путешествовать, потому что это уже сложившийся факт. Это можно себе представить как множество нитей, которые закручиваются в канат, и прошлое в данном случае - это канат, в котором можно изменять произвольные нити (хотя, пример грубый, и там все куда тоньше) без ущерба, а будущее - это та самая россыпь нитей, часть из которых войдут в канат, часть порвутся итп. Это пространство зыбкое (это если придерживаться теории нелинейного вариативного времени), и хроноворот не представляется устройством, способным просчитать ту вероятность, которая случится. Если мы представляем время не как прямую, а как плоскость с точками (вроде карты звездного неба), где точки - знаковые вероятностные события, то будущее никогда не будет определенным, а только более или менее возможным. Провидцы, к слову, могут видеть эти точки, указывая условное направление вероятности развития событий, вот только точек там больше, чем звезд на млечном пути, и пространство между ними вариативно, поэтому при путешествии опираться на это не получится.
К тому же, хроноворот по принципу действия отматывает время с тем расчетом, что путешественник вернется в исходную точку. Когда герои путешествовали по времени, они просто отматывались назад, а потом со всех ног неслись в то место, откуда уходили. Они просто еще раз переживали это время до исходной точки, так что, вполне возможно, что хроноворот вперед не перемещает - иначе происходит разорванный временной скачок, парадокс (как если бы, допустим, магу было предсказано время и место его смерти, он берет хроноворот и перескакивает это время, продолжая жить в условном будущем, как если бы он себя во льду заморозил на 30 лет), нарушение причинно-следственных связей, когда следствие еще не наступило... Для научно-фантастического романа это бы, может, и было круто, но для мира поттерианы подходит не очень.)
Я начал знакомство с этим миром, как и с некоторыми другими, непосредственно с фанфиков, а каноны уже позже осваивал. Вкус у человека, рекомендовавшего фики отличный, так что вещи попадались серьезные, и объяснения всяким нестыковкам в них найти было проще, чем у тетушки Ро или, скажем, в Лавлес. Потому и на канон эти объяснения перенес как аксиому. Нечестно, но действенно)
А по поводу временной теории: я сам за сетку вероятностей, но и тут не все гладко.
Вот, скажем, явился я из своего вполне оформившегося настоящего в прошлое. общаюсь с аборигенами. А для них-то мой мир - будущее, то бишь одна из вероятностей. Так может, и ко мне кто-то может вот так заявиться и рассказать, что будущее, по крайней мере до момента, в который он его покинул - тоже свершившийся факт. Его прошлое и настоящее. Значит, не обязательно, что именно мы сейчас находимся на гребне настоящего или что такое понятие во вселенной вообще существует. Возможно, линии вероятности расходятся от самого сотворения мира, и мы приходим к теории множества параллельных Вселенных. Либо такие парадоксы вообще невозможны, и любое путешествие во времени в принципе неосуществимо.
Когда читаю об этих путешествиях, на собственные убеждения в этом вопросе не ориентируюсь - просто оцениваю логичность доводов автора или же, если сюжет и манера письма того стоят, вовсе плюю на них и принимаю со всеми потрохами, как те же анимешные условности.
Лас Грэй
Про время: а вот тут-то как раз и происходит эффект хроноклазма. Рассказать аборигену будущее - меняются причины и следствия, и хопа - путешественник уже фиг вернется в свое будущее, если вернется. Может вообще исчезнуть. Там может быть уже другое будущее, с другими реалиями, но еще вероятнее - случится парадокс. Состояние, в котором временная петля не может быть замкнута, она смыкается автоматически, попутно исторгая из себя алогичное. То, что противоречит естественному порядку. Если в системе намечается сбой, система либо его сама устранит с помощью подручных программ (путешественника могут запросто грохнуть случайные обстоятельства, до того, как он что-то расскажет), либо хана системе. Почему и столько ограничений - себя встречать нельзя, попадаться на глаза знакомым нельзя, ничего менять нельзя... Но, опять же, какая система. В фильме "назад в будущее", топорно, но верно представлена именно вероятностная линия: он изменил прошлое, и вернулся уже не в свое будущее, а в измененное.
Там сложно все, теорий много, но, как любят говорить в рекламе, на любой вкус.))
А что до временных теорий, Ваша последняя фраза лишает дальнейшее обсуждение смысла) на этом сходимся. Если повезет проверить лично, результатами обещаю поделиться)
Лас Грэй
а кто сказал, что превращение убирает душу? вообще, проверяли наличие души у так называемых "неодушевлённых"? вдруг они все одушевлённые и только поэтому возможна обратимая трансфигурация? по этому поводу можно долго спорить, конечно...
склоняюсь к вентиляции, но есть ещё такой момент. канализационная система может быть не единственная. её могли перестраивать тоже, со временем. всё-таки на дворе 21-й век, Поттер поступает в 2001 году что ли или около того, а первую канализацию прокладывали в 19-м. Магия магией, но очень даже может быть, что часть канализации заменили, а часть проложили новую. Могла остаться какая-то куцая неработающая часть, по которой и ползал василиск. Но против этой версии размеры гада ползучего одной штуки. Стандартная толщина канализационных труб, если очень грубо, то не толще голени. Ползать по ним может обычная змея, а уже взрослая анаканда, например, не влезет. Василиск, же, по кино был огромен, а по книжкам не помню, но тоже не особо мелкий. А-то совсем пародия получается... Выходит Поттер сражаться с "чудовищем Слизерина", а там выползает змейка ака "уж обыкновенный" с единственным недостатком - повышенная окаменелость взгляда.
Ну да, тут против все - от размеров до того как, пардон, он в этих трубах дышал (даже если водоплавающий, тяжелыми фракциями не надышишься), до того, как он умудрялся деток заколдовывать в коридорах. Добро бы всех в туалете подстерегал... потому я, собственно, и за вентиляцию.)
Про ужа обыкновенного:
- Предки послали ящерицу помочь мне?
- Дракона, а не ящерицу! Я уменьшился нарочно, иначе твоя корова околела бы от страха! (с)