Долго вынашивал имхо, столь же долго не хотел его публиковать, но последняя капля себя ждать не заставила. Это про ФО. То бишь, про осенний конкурс. Не, дневник, хаять я его не буду, и не подозревай меня в экстремизме, антисемитизме, антихристианизме и прочих измах, но я валяюсь.) Нет, дело не в том, что я на этом конкурсе ничего не отхватил (в этом смысле самооценка пока еще работает), просто забавное наблюдение о том, кто отхватил действительно.
Как по мне, основная проблема таких конкурсов - слишком разные люди (и учасники, и судьи). Орги молодцы, провели все до победного, осталось только повесить победителей на главной (а то их там как-то не видно)). Окончательно для себя понял, что больше не стану писать туда стихов по той простой причине, что сколько ни бейся с осенними мотивами, а победили все-равно евреи и христиане.) Еще раз, я не антисемит.)) Просто в двух стихотворениях (2 и 3 места соответственно, одно из них мне очень нравится) звучит тема веры. Прозрачно звучит, не перепутать. А на первом месте вообще не про осень, но зато про тяжкую долю богоизбранного народа и народа вообще (да, я тут предвзят: тяжело уважать творчество, не уважая при этом автора, а автор там позволил себе пару таких замечаний в адрес других участников, что уважать я его не стану еще долго). Но вернемся к баранам (фигурально выражаясь). Проблема в том, что возраст и участников, и судей - очень разный. И это диктует не только вопросы предпочтений, но и всякие другие: например, нравственности. Или морали. Одна судья, мельком, сказала о том, что хотела отсеять все стихи, которые были написаны специально на конкурс (то есть, где-то в этих числах) под предлогом того, что это вообще не поэзия.) Ибо поэзия - это не то, что пишется от хотения, а то, что пишется от вдохновения или от гласа свыше. И ладно бы - пусть такая позиция, но елы - это сетевой конкурс. Может быть, я ошибаюсь, но сейчас, иногда торча у сестра на работе, слышу о том, как корифеи художества рассуждают о современных художниках. Ну, вот примерно то же самое - раз чел пишет о боге, о вере, о серьезных темах, вроде войны, судьбы нации итп - значит, думает о важном. О нужном! И с нравственностью у него все в порядке, и с духовностью (церковку в пейзаж влепил - и уже можно проситься в народные художники). Культуристые мы все. Выросли на Пушкине, Есенине, Пастернаке, Тютчеве (даром, что земляк).
"не сдавай ты меня в поэзию..." (с)
Вот пошел и завел себе тихий угол. Это сборник стихов, которыми болею лично я. Почему от конкурса такой нехороший осадок - я как-то по наивности думал, что то, что будет на первом месте, должно превосходить, должно вдохновлять, возвышаться, где как в извечном инь-янь-хрень сочетаются талант, мастерство и искусство. И таких текстов на ФО было достаточно. Были и тексты, проиграть которым было не зазорно, а наоборот - честь с ними повоевать (как на хэллоуине с текстом Георга - вроде бы участвую, а болел все равно за него, шикарный же текст). И несколько глухое разочарование от того, что вышло.
Последняя капля - это комментарий Мудрой к стихотворению L++ (моего настоящего заслуженного оппонента), что дело не в месте, ведь глас народа - это глас божий. Есть, о чем подумать...
Как по мне, основная проблема таких конкурсов - слишком разные люди (и учасники, и судьи). Орги молодцы, провели все до победного, осталось только повесить победителей на главной (а то их там как-то не видно)). Окончательно для себя понял, что больше не стану писать туда стихов по той простой причине, что сколько ни бейся с осенними мотивами, а победили все-равно евреи и христиане.) Еще раз, я не антисемит.)) Просто в двух стихотворениях (2 и 3 места соответственно, одно из них мне очень нравится) звучит тема веры. Прозрачно звучит, не перепутать. А на первом месте вообще не про осень, но зато про тяжкую долю богоизбранного народа и народа вообще (да, я тут предвзят: тяжело уважать творчество, не уважая при этом автора, а автор там позволил себе пару таких замечаний в адрес других участников, что уважать я его не стану еще долго). Но вернемся к баранам (фигурально выражаясь). Проблема в том, что возраст и участников, и судей - очень разный. И это диктует не только вопросы предпочтений, но и всякие другие: например, нравственности. Или морали. Одна судья, мельком, сказала о том, что хотела отсеять все стихи, которые были написаны специально на конкурс (то есть, где-то в этих числах) под предлогом того, что это вообще не поэзия.) Ибо поэзия - это не то, что пишется от хотения, а то, что пишется от вдохновения или от гласа свыше. И ладно бы - пусть такая позиция, но елы - это сетевой конкурс. Может быть, я ошибаюсь, но сейчас, иногда торча у сестра на работе, слышу о том, как корифеи художества рассуждают о современных художниках. Ну, вот примерно то же самое - раз чел пишет о боге, о вере, о серьезных темах, вроде войны, судьбы нации итп - значит, думает о важном. О нужном! И с нравственностью у него все в порядке, и с духовностью (церковку в пейзаж влепил - и уже можно проситься в народные художники). Культуристые мы все. Выросли на Пушкине, Есенине, Пастернаке, Тютчеве (даром, что земляк).
"не сдавай ты меня в поэзию..." (с)
Вот пошел и завел себе тихий угол. Это сборник стихов, которыми болею лично я. Почему от конкурса такой нехороший осадок - я как-то по наивности думал, что то, что будет на первом месте, должно превосходить, должно вдохновлять, возвышаться, где как в извечном инь-янь
Последняя капля - это комментарий Мудрой к стихотворению L++ (моего настоящего заслуженного оппонента), что дело не в месте, ведь глас народа - это глас божий. Есть, о чем подумать...
Ну и чего уж там греха таить - любое участие в конкурсе это пиар.
А что касается гласа народа... Ой лиииии.... Помнится, Сальери был значительно более популярен, а в веках остались произведения Моцарта... Да и если художников вспомнить...
Хотя, чего там - художники! Вон Цветаева была откровенно нелюбима современниками. Известна она была лишь в очень узком кругу. Но кто сейчас особенно помнит о Гиппиус или Мирре Лохвицкой. Но почти каждый первый знает Марину Ивановну.
Но зато я не люблю соперничество... Поэтому чисто анонимные конкурсы, наверное не для меня ))))
Что конкурсы - это понятно, я ж не против конкурсов.) Просто разница в мировоззрении на единицу возраста ощутима...
У вас Мабон получился очень даже вкусным)
И все)))
Вру. Еще трудовой героизм советского народа)))
Мне в середине восьмидесятых девочка-отличница рассказывала страшную историю, как кто-то за бешеные деньги купил на толкучке книгу Цветаева (- Есть же такой писатель, да? - Ну да, - отвечаю, - правда, это поэтесса. - Ну, неважно!) а в обложке оказался учебник по математике.
Эт я все к чему, Ско. Это ты у нас формировался во времена относительной свободы слова (демократизации и гласности, доооо), и любые ограничения воспринимаешь в штыки. А для народа постарше (в массе, но не для всех, конечно) эта самая свобода слова - одно из проявлений анархии, которую желательно прижать покрепче. Они просто заменили принципы на более актуальные, а негибкость мышления так и осталась на том же примерно уровне)
brooho, это так... и эта негибкость она... выводит из себя...
В общем, ничего я не понимаю в поэзии.) Ни в высокой, ни в экспериментальной. Меня вот обозвали постмодернистом, до сих пор не гуглил, что это значит в поэзии. Помню только у художников.
В общем, ты прав, отношение могло не измениться. Тогда пойду туда, где выпендриваться можно.)
Понятно, что на вкус и цвет, и тем не менее я почти уверен, что 98% авторов с ФО не разделяют моих взглядов. Потому мне считать себя поэтом в тусовке тру-поэтов довольно глупо)
Вот кстати, а мне Бродский совсем на душу не ложится.
А в школе... Наверное все зависит от преподавателя. У меня были дивные учителя - намертво влюбленные в профессию. Поэтому ответно не влюбиться в литературу было практически невозможно. ))))
А что касается литературы - то мои учителя тоже любили свою работу. И литературу любили. Только существенным минусом их было то, что они заставляли меня тоже ее любить. В конце концов, я действительно ее любил только на уроках музыки, когда мы учили тексты "Машины Времени".) И для меня в строчках про "костер" или "что такое осень" Шевчука смысла и любви было больше, чем в большинстве текстов школьной поэтической программы.
Ну да, скажешь тоже! А "Анчар"-то, "Анчар"!
Подлинная готика)))