Если быть откровенным, Дневник, то я стараюсь избегать бесед об искусстве. Я имею в виду не арт, а именно то самое, Высокое Искусство. Если честно, я многого из него не понимаю, хотя и художник (даже дипломированный). И с творческими людьми на эту тему говорить очень опасно - не дай тень скажешь что-то не то или не так.
Это просто сестр устроилась на работу в наш художественный музей научным сотрудником (я был против - зарплата там копеечная), но ей нравится, почти по специальности. В общем, работает. Вот сегодня забирал ее с работы. Даже честно по музею побродил, чуть-чуть увеличив им посещаемость. Я, признаться, не люблю наш худ. музей, почему - сегодня вот как раз говорили. Вообще, по мнению большинства художников, есть два вида искусства: высокое искусство, понятное и приятное зачастую только самим художникам, искусствоведам и тем, кто делает вид, что его понимает; и искусство на потребителя, то бишь - низкопробный ширпотреб, мазня и хрень. К этому же относится и почти весь арт в интернете (увы и ах, это факт, и то, что зритель считает эстетически прекрасным, по мнению "тру" художников может вообще не иметь никакой художественной ценности). Ах, да, забыл, есть еще промежуточное искусство - ненастоящее. В смысле, искусство, которое вылезло в великое только потому, что эти художники рисовали бездарные, зато очень остросоциальные, злободневные и политические сюжеты (вроде бесчисленных портретов Ленина). Так вот...
читать дальше

@музыка: ...и я все мечтаю, что выйду на волю, и я все рисую на стенах тюремных...

@темы: наподумать

Комментарии
14.07.2011 в 11:04

Совершенно с вами согласна, хотя я и не ударник художественного труда и не могу сказать, что в нем достаточно шарю. : )
Насчет Пушкина то... Нам тоже в школе говорили, что, мол, ударения раньше в словах на другие слоги ставились. Но ударения/неправильно и не к месту употребленные слова/смещения рифмы меня никогда сильно не разочаровывали. Это вроде как авторской пунктуации. Думаю, Пушкин велик и сногсшибателен уже потому, что его достаточно простенькие рифмы будто сами собой у тебя в голове уже были сложены. Когда его читала, создавалось ощущение "генетического наследия", кххх) Если так можно выразиться.) (То же самое, кстати, может происходить, когда изучаешь картины великого искусства. Может создаться ощущение, что ты бы это тоже хотел нарисовать, тоже так хотел бы изобразить такие-то эмоции, такую-то атмосферу и так далее. Хотя, вы говорите, что как раз этого чувства вам и не достает, как я поняла.)
У меня вырисовался вопрос, если можно = ))
А чьи картины вам нравятся? Имею ввиду художника, эпоху, направление.
Помню, я не так давно была в мастерских Церетели. Там часто проводятся уроки живописи. В тот день я впервые рисовала масляными красками, и несмотря на то, что вышло очаровательно ужасающе, мне понравилось ими рисовать)
15.07.2011 в 18:57

FIXu, у меня такого ощущения не возникает) Дело в том, что я в рисовательстве мало опираюсь на бытовые сюжеты.
Как раньше рисовали сюжетную картину? У художника был замысел. К этому замыслу он делал бесчисленное множество набросков и зарисовок, даже масляных этюдов. Например, к той же "Боярыне Морозовой" почти все персонажи были написаны отдельно, а потом собирались как коллаж. Тоже самое и с "Явлением Христа народу". А потом уже по эскизам все это обрабатывалось, выстраивалась композиция итп. Так вот, если многие вещи мне нравятся по исполнению (работы того же Васнецова, Серова или Врубеля), то по сюжетной тематике они могут быть совершенно не близки. В Академии художеств писали античные сюжеты, передвижники - бытовые сюжеты на деревенские/крестьянские мотивы, в дальнейшем - политические и военные темы. Скажем, классики они потому и классики, потому что писали в той манере, в том стиле и о том, что диктовала эпоха, быт и жизнь. А их быт и жизнь с нашим, к сожалению, разнится уже фундаментально. Поэтому у меня, допустим, никогда не возникало желания писать о тяготах крестьянской жизни - я ее не видел. Соответственно, не мог хотеть ее написать. Или о взаимоотношениях разных слоев населения, или про ту же войну, или Некрасовскую природу. Это от меня лично уже достаточно далеко. Такого ощущения не возникает и при взгляде на то, что рисуют по античности - просто не люблю "мясо", а там его очень много. К сожалению, глядя на картины, изображающие Олимпийских богов и богинь, видны только люди (причем, довольно грузные, земные). А вот ничего божественного, легкого и возвышенного там не чувствуется. Но, это имхо.
Что касается литературы... Классики-поэты только начинали, поэтому писали просто, образно, ярко и о понятном. Это (не в обиду классикам будет сказано) как современные попсовые мотивы - простые, приставучие как репей и несущие очень четкий, понятный смысл. В современном мире того же Пушкина сочли бы дилетантом и графоманом, потому что такого рода стихов и в интернете, и в литературных кругах - выводок с небольшим, девать некуда. Классика, е-мое, для них почти канон. Но сейчас публика более требовательная, как к литераторам, так и к художникам. Я просто Пушкина не люблю, кроме двух его вещей.
А что касается того, что нравится... Сказать сложно, проще перечислить работы, чем авторов или направление. Скажу кратко - я не кубист, не футурист, не абстракционист и тп, и к этим направлениям отношусь довольно скептически. Увы, к пониманию такого рода искусства у меня таланта нет. Что-то из классических пейзажей (Айвазовский тот же), что-то из портретов (вроде портрета Мики Морозова), что-то из натюрмортов и из сюжетных (тот же Васнецов, Богданов-Бельский (просто русских помню лучше)), но все это очень выборочно и индивидуально. В общем, проще правда перечислить по названиям, но это будет долго. Вообще я больше люблю графику и гравюру. Из современных течений - грамотный диджитал-арт в иллюстрациях к фантастике. Как-то так)
15.07.2011 в 23:13

Фью.. : ) Спасибо за такой подробный ответ. Интересные у вас мнения)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail