Ненавижу Интернет, Дневник... Гнилое поле боя. С одной стороны, он позволяет самореализоваться творчеству, а с другой стороны – обесценивает его. Странное ощущение – осознание того, что вокруг как грязи таких, как ты. Наверное, я не умею к чему-то стремиться или не знаю, как это нужно делать правильно. У меня не хватает сил, амбиций и стимула, чтобы прыгать выше головы. Тем более, все равно не прыгну.
Так может быть, так и нужно? Уступить дорогу молодым талантам, которые умеют стремиться к цели и добиваться своего. Которые выражают твои идеи и замыслы, говорят твои слова, стихами или же рисунками, и выражают лучше, чем мог бы ты сам. Да, я ненавижу Интернет. Не столько потому, что он развращает жаждой внимания, оваций, публики, заставляя ориентироваться на толпу, сколько сильно влияет на ощущение собственной стоимости. Любимое дело больше не кажется любимым – и не потому, что я перестал его любить, но стал как-то иначе к нему относиться: как к возможной визитной карточке, уникальности. Кажется, это платформа гордыни и высокомерия, не знаю точно. Знаю только, что любил рисовать и долго этому учился, потому что любил. Потому что было, что сказать, и просто – нравилось превращать мысли в образы. А теперь чувствую, что оно ничего не стоит. Что все равно ничего не умею, и годы обучения не показатель. Наверное, я неправильно учился. Опять же, не выворачивался и не прыгал выше головы, не желал стать лучшим, чтобы всерьез чего-то достичь. Мне просто это нравилось. А сейчас не осталось ни мыслей, ни желания двигаться дальше, потому что даже уникальных мыслей у меня нет. Не чувствую, что осталось хоть что-то, что принадлежит только мне. Даже в чертовом гребаном внутреннем мире. И я даже толком понять не могу, зачем мне этот ценник. Как не знаю и того, зачем что-то делать, если уже есть то, что лучше, и по качеству, технике и таланту все равно не переплюнуть? Гнилая логика, конечно. К слову, те, кто переплевывали классиков, превносили что-то новое, им всегда было, что сказать – нового. Ну, тогда оно еще было – новое. Сейчас я даже представить не могу, что еще не жевалось, не говорилось или не придумывалось. Не моя, видно, стихия. Недавно услышал от знакомой: «Можно же написать о любви так, как еще никто никогда не писал!» У меня чуть не сгорел головной процессор, ей богу...
Что-то я все-таки умею, да. Но оно ничего не стоит. Не здесь, во всяком случае. И не знаю, как избавиться от привычки сравнивать себя с другими и ставить себе оценку. У меня слишком суровый внутренний критик, и у меня не хватает аргументов, чтобы его заткнуть. Как понять, чего ты стоишь, когда хватает глоток, вопящих о том, что ты не стоишь ничего? Наверное, проблема в том, что я им верю.
Смешно, но я не рисую Нуаду, потому что есть отличный художник в диджитал-стиле, который рисует его на отлично. И мне нет смысла его рисовать. И супернатуралов уже не рисую, потому что тоже – есть художник, который этим занимается. Тем более, с этой новой модой рисования в фотошопе со стопкадров – обмазывания фоток или грамотные коллажи... Сколько бы не говорили, что работа руками стоит дороже, но догадаться нетрудно, что впечатляет больше и смотрится эффектней. Собственные попытки кажутся такими... дешевыми, что проще не пытаться и не позориться. Потому что становится стыдно. Черт возьми, мне действительно становится стыдно за собственные работы и за собственную необоснованную самоуверенность. Спрашивается, куда лез? Зачем?..
Хочу снова полюбить рисование. Расписать стены в комнате. Хочу не видеть это поле боя, которое впечатывает в чувство собственного бессилия и ничтожности.
Пора перерубить кабель...
Так может быть, так и нужно? Уступить дорогу молодым талантам, которые умеют стремиться к цели и добиваться своего. Которые выражают твои идеи и замыслы, говорят твои слова, стихами или же рисунками, и выражают лучше, чем мог бы ты сам. Да, я ненавижу Интернет. Не столько потому, что он развращает жаждой внимания, оваций, публики, заставляя ориентироваться на толпу, сколько сильно влияет на ощущение собственной стоимости. Любимое дело больше не кажется любимым – и не потому, что я перестал его любить, но стал как-то иначе к нему относиться: как к возможной визитной карточке, уникальности. Кажется, это платформа гордыни и высокомерия, не знаю точно. Знаю только, что любил рисовать и долго этому учился, потому что любил. Потому что было, что сказать, и просто – нравилось превращать мысли в образы. А теперь чувствую, что оно ничего не стоит. Что все равно ничего не умею, и годы обучения не показатель. Наверное, я неправильно учился. Опять же, не выворачивался и не прыгал выше головы, не желал стать лучшим, чтобы всерьез чего-то достичь. Мне просто это нравилось. А сейчас не осталось ни мыслей, ни желания двигаться дальше, потому что даже уникальных мыслей у меня нет. Не чувствую, что осталось хоть что-то, что принадлежит только мне. Даже в чертовом гребаном внутреннем мире. И я даже толком понять не могу, зачем мне этот ценник. Как не знаю и того, зачем что-то делать, если уже есть то, что лучше, и по качеству, технике и таланту все равно не переплюнуть? Гнилая логика, конечно. К слову, те, кто переплевывали классиков, превносили что-то новое, им всегда было, что сказать – нового. Ну, тогда оно еще было – новое. Сейчас я даже представить не могу, что еще не жевалось, не говорилось или не придумывалось. Не моя, видно, стихия. Недавно услышал от знакомой: «Можно же написать о любви так, как еще никто никогда не писал!» У меня чуть не сгорел головной процессор, ей богу...
Что-то я все-таки умею, да. Но оно ничего не стоит. Не здесь, во всяком случае. И не знаю, как избавиться от привычки сравнивать себя с другими и ставить себе оценку. У меня слишком суровый внутренний критик, и у меня не хватает аргументов, чтобы его заткнуть. Как понять, чего ты стоишь, когда хватает глоток, вопящих о том, что ты не стоишь ничего? Наверное, проблема в том, что я им верю.
Смешно, но я не рисую Нуаду, потому что есть отличный художник в диджитал-стиле, который рисует его на отлично. И мне нет смысла его рисовать. И супернатуралов уже не рисую, потому что тоже – есть художник, который этим занимается. Тем более, с этой новой модой рисования в фотошопе со стопкадров – обмазывания фоток или грамотные коллажи... Сколько бы не говорили, что работа руками стоит дороже, но догадаться нетрудно, что впечатляет больше и смотрится эффектней. Собственные попытки кажутся такими... дешевыми, что проще не пытаться и не позориться. Потому что становится стыдно. Черт возьми, мне действительно становится стыдно за собственные работы и за собственную необоснованную самоуверенность. Спрашивается, куда лез? Зачем?..
Хочу снова полюбить рисование. Расписать стены в комнате. Хочу не видеть это поле боя, которое впечатывает в чувство собственного бессилия и ничтожности.
Пора перерубить кабель...
Вы уж потерпите, мою историю жизни - без предисловия никак.
До получения мной нэта с сетью, я рисовал нельзя-сказать-что-хорошо, но вполне сносно для человека, который едва ли знает где находится у человека селезёнка. Но я всегда получал положительный отзыв просто потому, что это было приложением к моему основному таланту - как ни странно, за аксиому считалось, что я — приятный в общении индивид.
Вылетев из института, который мягко говоря полярен и моим интересам, и принципу моей жизни, через несколько месяцев я получил сеть. А к ней группку народа, который меня зазывал зарегится “там-то” и “сям-то”.
И вот, почти что окрылённый мыслями, что раз зазывают, то там меня примут и поймут, стал создавать учётки там, куда звали. С течением времени, перемежая сеть и реал, выяснилось, что помимо того, что я сносно рисую, оказалось, что я неплохо пою, и вполне прилично двигаюсь для танца. Вот только мне не хватает лёгкого апгрейда. А что до полёта моих мыслей, то тут “надо тебе найти интересную идею и пиши, пиши, пиши”.
Ну и фундаментируемый комплексом отличника (который что-то проснулся ни к селу, ну к городу), стал выжимать из себя всё, на что хватало моих возможностей.
Продержался в таком темпе чуть более полутора лет, и в один прекрасный
или не прекрасныйдень как оглоблей по башке меня огрело осознание: “да какого хрена я это всё делаю??” Как и у Вас сейчас.Я понял, что хватался и за то, и за это изначально для себя. Нет не из желания что-то создать, а потом спрятать в ящик (или подрыгаться с расчёской перед зеркалом), а просто для того, что знать я это умею, я это могу. Так же ужаснулся и тому “откуда взялось это ощущение, что надо кому-то показать результат”. Раньше ведь не интересовало мнение толпы. А вот откуда - от сердобольных друзей, которые хотят как лучше. Чтоб угодить всей аудитории - здоровья не хватит.
Испугался, что любимое дело начало превращаться в работу... испугался и понял, что нужно обрубить не себя с сетью, а вынуть свою душу, ту, которую вкладываешь в любое своё творчество из этой самой сети. Нужно просто перестать быть стахановским станком, для толпы, которая ждёт хлеба и зрелищ.
Главное - это исключительно твоё мнение по всем вопросам, ведь решение принимать тебе и только тебе. Но надо вовремя найти баланс, не то можно ухнуть в лужу, “есть моё мнение и неправильное”.
PS: Коли считаете, что я Вас не так понял — можете считать, что я и ничего не говорил.
скорее буэ, чем что-то еще)
это я к тому, что можно же выбирать - ввязываться в эти бои или нет.
а про то, что вокруг как грязи таких, как ты - да нифига! людей, которые реально что-то умеют - по пальцам сосчитать! да, с приходом интернета может показаться, что умельцев много - но это именно кажется. а громче всех вопят "фи" те, кто сами ничего не умеют.
художник, который рисует Нуаду - это кто? Голденрод? это же совсем другая техника... это, конечно, офигительно красиво, но каждую композицию можно по эпизодам разобрать, это же коллажи. фанатам, разумеется, в удовольствие, но с авторскими рисунками не сравнить. (и вообще я сильно надеюсь на продолжение фика, и с рисунками, как кто-то обещал, да!
Нельзя одновременно создавать - и объективно оценивать то, что создано. Ты можешь только знать, сколько в это вложено. Не сил, не времени - себя. Ты все равно видишь это изнутри. И несоответствие изобретенного велосипеда "небесному мерседесу" - явление, увы, закономерное. Мерседесы, они такие, дооо. Главное только - стремиться воплотить именно этот "небесный мерседес", а не удачно скопировать чужой велосипед. Что бы там в итоге ни получилось. В любом случае процесс сотворения миров (или воплощения "мерседесов", неважно) - первичен. Результат... ну, результат.
умница девочка!
что-то нужно делать с отношением к себе и своему творчеству, солнце... ведь то, что ты рисуешь и пишешь - нравится людям, нравится тебе самому - и плевать на людей, восторгающихся красочным и аляповатым китчем... нуада у тебя великолепен, и пусть его кто угодно еще рисует)
Шайи, места с геморроем - они у каждого свои)) Вниманием не баловали, нет. Просто как в обычной жизни - круг творческих друзей, где каждый что-то умеет. Один играет и поет, вторая вышивает бисером и расписывает шкатулочки, третий пишет стихи и сочиняет флеш-мультик, четвертый тоже рисует, но совсем в другом стиле... И все по жизни на своих местах. А здесь невольно чувствуешь себя аутсайдером. Не говорю про интернет в целом, но среди друзей тут. Я здесь даже не художник. К вопросу о: сейчас я работаю по специальности, да. По поводу цели - вот тут и главная загвоздка. Расписывать стены другим я не буду, ибо работа с заказчиками муторная, рисовать приходится совсем не то, что нравится, и людей возненавижу троекратно, если мне придется с ними работать в ключе "хочу то, не знаю что". Уф. Не знаю, перегрев или нет, но еще надеюсь, что оно меня отпустит. Так что пока я вроде как тут, а там по обстоятельствам)
Johanna-Maria, если картинки со знаком, похожим на рыбу, это Голденрод - то да, я про нее. И не в том дело, что мне кто-то что-то сказал. Не было такого. Суть в том, что я восхищаться не умею. Ну, нормально восхищаться - чтобы не пытаться хакнуть.) Может, это зависть, хотя всегда думал, что у меня другой внутренний грех, ну да ладно. А насчет фика - вот, это еще одна лепта моего морального упадка - катастрофически не хватает свободного времени. Может, потому и кажется, что все мысли кончились и ничего не могу. Или это зима... Но фик я допишу, да. Даже с иллюстрациями. Я помню)
brooho, а вот это факт, да. Оцениваю работы по результату, а к своим отношусь плохо, потому что знаю процесс. И все время кажется, что могу лучше, сложнее, с марафетом... В общем, да, увлекся я как-то с этим делом. Хоть бы на один небесный мерседес хватило) Сколько не ношусь с идеей "Равноденствия", как курица со страусиным яйцом, а все равно никак начать не могу.) Хотя это... Начало хочу-таки пустить на тот конкурс, Имхонетовский. Не важно, выиграет оно там чего или нет, главное, что хоть оно будет! Начало, в смысле. Отсюда уже и плясать можно.
Кстати, работ там уже дофига, попробовал сунуться по нескольким - не впечатлило ничего. Даже зеленых человечков нашел. Може таки подскажите чего-нибудь читабельное? Вдруг попадалось...
МКБ-10, спасибо, дружище) Вот насчет нравится мне самому... Самое смешное - как только заканчиваю работу, и она мне реально нравится, сразу начинаю себя убеждать в том, что оно коряво, криво, не то и вообще лучше было не браться. Понять не могу, откуда сей комплекс, и он меня жутко раздражает - попахивает нарыванием на комплементы - потому борюсь как могу. Ибо как-то меня уже несет, да... самокритика - эт, конечно хорошо, но не настолько)
“Сейчас у меня что-то вроде острого приступа перфекционизма с заниженой самооценкой. Вот как с этим бороться совершенно не знаю” А вот с этим бороться и не получится, точнее - борьба будет вечной, победы не будет. Впрочем, в этом и заключается чуть ли не главный элемент стержня творческих людей; они всегда в поиске, всегда должны попробовать что-то ещё. Да это вполне нормальное для любой личности, тем более состоявшейся, - все мы творцы собственного бытия.
“Видимо, слова "А вот Лермонтов уже в Ваши годы..." меня лихо зацепили” Теперь давай танцевать от этого.) Великие - не предел для ищущего ума, к тому же и художники с мировым именем далеко не в совершенстве воспроизводят технику. Только машина может с точностью до точки-чёрточки воспроизводить что угодно; и то для этого ей необходима программа. А мы - живые люди. К тому же хоть на Великих следует ровняться в их упорстве, в поиске всегда чего-то нового, но не следует гоняться за их славой — к слишком многим она пришла после смерти >_>
Видишь ли, мне кажется, представлять себе творческий процесс в виде прыжков а-ля Бубка - это и есть причина и нервного перенапряжения, и неудовлетворенности результатом. И неверия в свои силы - поскольку задача изначально сформулирована как нереальная.
Я в целом его представляю себе в виде лестницы - постепенное накопление опыта, наработка техники, более четкого представления о задачах. Ступени - вполне преодолимые, темп выбирается индивидуально. Что прошел - все с тобой.
А тот импульс, с помощью которого ты пытаешься рывком преодолеть земное притяжение, боюсь, потом и бьет тебя по голове.
противоречие здесь.
фандомное творчество изначально вторично.
пишущие и рисующее в рамках фандома апиори ориентированы на публику. ничего гениального в рамках фандома создать нельзя. стать монстром фандома, то есть предметом поклонения и постоянной похвалы - не с твоим характером. для этого нужно выдавать очень-очень много качественных рисунков/текстов и постоянно поддерживать общение с тусовкой. интроверты и перфекционисты быть идолами тусовки не-мо-гут.
идолы тусовки (то есть множества тусовок) это, скажем, Джен и Крис... чувствуешь разницу? много-много аляповатой веселой байды - и все пищат и хвалят... оно тебе надо?
прими это как данность. это не твой путь. это не означает, что писать по любимым текстам и рисовать любимых героев не надо... просто не жди, что потащат на пьедестал. для этого есть "монстры фандома". ремесленники интернет-труда.
незавидная участь, если подумать. пожалей их - и ищи свою дорогу
)
Перфекционист, блин.
А насчет ступеней... сейчас тяжело ориентироваться. Я их ощущал, когда учился. А сейчас, без базы, без практики, все какие-то химеры в голове - в смысле, постоянно кажется, что теряю уровень, теряю навыки, теряю зрение, невообразимо устарел и не могу догнать нынешний уровень творчества (чего стоит одна эволюция обложек к книгам) и все время жжет, что очень мало времени. И за это время надо все успеть, потому что вроде как еще пока ничего объективно нет.
МКБ-10, тут несколько не соглашусь. Я, собственно, никогда не был человеком фандома. Хотя не отрицаю, что фандом меня вдохновляет - потому ему уделяю некое творческое внимание. Он мне нравится, мне близки герои, мне предпочтительней видеть их живыми - и я их рисую. Ну, и иногда на заказ. Фандом точно так же, как заряжает, так и отпускает - думаю, динамику проследить несложно, до сих пор цикл Фрая не закончил== Не потому, что похвалят. Если бы ради этого - я бы рисовал персонажей, которые угодны публике. Попсу. Вроде Криса с Дженом (кажется, они прошлись по всем мало-мальски известным фандомам). А так рисую только тех, к кому сам испытываю некоторую литературно-зрительную нежность. И в написание фиков подаюсь не за тем, чтобы вписаться в фандом, а зачастую - чтобы вытащить любимых персонажей из авторского произвола. Как и со стихами... Первоначально - да, были Изюбрь, Веро4ка итп, но суть не в том, что я хочу как они или как ты (в этом смысле, думаю, не секрет, что я твоими стихами восхищаюсь не меньше) - я хочу как я, только с их уровнем использования Великого и Могучего. Мне не хватает образности, ей и завидую. Но если говорить о тематике, то сам вряд ли бы писал о чем-то в том же роде. По поводу оригинальных работ - ношусь с этим, да. Но прежде, чем выставить оригинальную работу, нужно настолько отточить навыки, чтобы эта работа была безупречна. Чтобы могла смело называться каноном и тянула на некое, пусть маленькое, но произведение искусства. То есть, что-то серьезное, что язык не повернется назвать "рисуночки", "писульки" или "стишата". Собственно, стремлюсь именно к этому. А на фандомах прокачиваться легче)
Johanna-Maria, люблю этот анекдот, да, спасибо) Звучит жизнеутверждающе))
Хм. Ну так это он и есть, страшный зверь перфекционизм. Который постоянно внушает, что если работа не безупречна, то это и не работа. Что жил, то зря. А вот Лермонтов в твои годы...
)))
но однако... в какой ряд ты меня поставил... *в капле*
Kuro Laik, ты представь каково, если такие таланты вокруг тебя в реальности, причем не только от такого хобби удовольствие получают, но и нехиленько так зарабатывают, а ты вот такой лузерок по жизни))) По собственным мыслям, конечно, потому как перфекционист
Да и вообще, тебя тут вроде как хвалят, пусть не 1000 ПЧ, но все же нет повода говорить "я здесь даже не..." Тебе нас мало? Мы уже не авторитетны до такой степени?) Вот оно как))) Чье же мнение тебя убедит? Ты думал об этом?)
вот он меня после двух мастодонтов отечественной блог-поэзии записал... я знаю, что от меня до мастодонтов еще ого-го сколько имен поместится. знаю свой уровень. и мне спокойно от того, что я это знаю. не похвастаться хотел, просто пытаюсь найти способ спасти самооценку нашего Мастера...
когда ты делаешь все, на что способен, не убивая в себе ростки самоуважения только из-за того, что тянешься к идеалу, приходит такое спокойное ощущение силы...
Kuro Laik, я знаю, что ты талантлив. люди, которые пишут в этой теме, знают, что ты талантлив. верят в тебя. а теперь поверь в это сам.
пока окончательно себя не съел.
)
Шайи, тут МКБ прав. Не думаю, что дело в людях, их количестве или авторитете. Тут скорее наоборот - я знаю, что круг друзей верит, что я чего-то стою, и эту веру мне нужно оправдывать. И все время кажется, что не оправдываю) Пока сам не поверю, никакие люди меня убедить не смогут. Увы или к счастью, уж не знаю)
МКБ-10, в точку. И я не думаю, что ты так уж далеко от мастодонтов. Не, я серьезно. Они берут количеством, учти еще и это. У тебя классно получается. Эт я стихи пишу скорее из серии: "а я вот еще и крестиком вышивать могу, и на машинке тоже..." (с) А у тебя оно серьезней, с душой.) Так что тебе среди мастадонтов самое место.)
Это просто вопрос конкретной цели. Куда стремиться. Наверное, я просто потерял направление, и толком не знаю, чего хочу. Это как метаться по перекрестку, не зная, куда идти, хотя вроде как неправильных решений быть не может, тут скорее, что больше нравится. И в этих мыслях стоит навести порядок, а там уже остальное отвалится.
у тебя сейчас как раз такой сложный период. но это пройдет, и с приоритетами определишься... болезнь роста, мучительная, но она проходит.
в этих мыслях стоит навести порядок, а там уже остальное отвалится. да, именно так... только поменьше себя грызи, просто воспринимай это как временную передышку в борьбе за идеал))
-а что в этом плохого? никто же не против" (с)
Зачем в своем собственном творчестве смотреть на остальных? Как они делают, лучше, красивее, интереснее. Унижать себя и свое достоинство, заглушая попытки сделать хоть что-то.
А вдруг эти самородки будут ярче их.
Я прочитала пост, создалось впечатление, что есть ненависть самого себя за бессилие в попытках. Это как бояться быть не как все. Пусть они рисуют и пусть преследуют свои цели.
Если рисовка, письмо или что-либо еще делает счастливым, тогда к чему условность "я не сделаю лучше их"? Какие цели преследовать нужно: цель развития или превосходства?
Насколько я помню историю, папа своему сыну, в углу картины, дал только ангела нарисовать. И этот ангел стал доказательством превосходства умения сына над отцом.