Поругались с сестрой. Теперь вроде как не разговариваем. Пустяковый повод, но именно это угнетает еще больше.
У нас совершенно разные взгляды на вещи.
Спорили на тему эмоций и рассудка. Увы, я конкретик, мне необходимо быть в чем-то уверенным. Иметь четкую точку зрения, чтобы потом на ней основывать последующие расчеты и действия. У сестры... как-то у нее не так. Не могу описать. Ну вот, например, я говорю, что если человек действует на эмоциях, рассудок ему отказывает. Это моя вера, я в этом убежден. В смысле, в сложной ситуации играет огромную роль то, что служит посылом к действию - эмоция (например, гнев или паника) или связная мысль. И убежден как баран, что человек с башкой на плечах, который может остудить голову в нужный момент под предлогом "а паниковать мы будем после", может запросто переиграть или победить человека вспыльчивого или действующего напрямую. В защиту этой теории есть масса доказательств - начиная от того, что любая паника при пожаре или потопе вероятней приведет к гибели, чем какие-то действия, и заканчивая тем, что львиная доля непреднамеренных убийств совершается случайно - на эмоциях, будь то ревность, месть, гнев, спор итп. Или то, что хоть и показывают, как хорошие парни врываются в здания чуть ли не с шашкой наголо, это - самый простой способ нарваться на растяжку, ловушку или пулю в лоб.
Сестр говорит, что я не прав. По факту. Дескать, нельзя расчитывать поступки людей, ибо люди все разные и вести себя будут по-разному, и кому-то эмоции действиям не мешают и все прекрасно получается. В смысле, что человек на эмоциях может быть непредсказуемым (в чем я сииииииильно сомневаюсь) и не терять головы. По ее логике, людей вообще невозможно (читай - нельзя) типировать или думать за них - они непредсказуемы по определению, и я знать не могу, что у людей в голове и как они будут себя вести в той или иной ситуации. Как пример приводит то, что тонущий вполне может спасаться в панике, а львиная доля убийств (ну я же не зря упоминал - непреднамеренных!) осуществляется заведомо криминальными личностями, например, при ограблении, уличном или квартирном. И дело даже не в том, что она говорит, а как она говорит. Я не претендую на истину в последней инстанции, но такие расчеты мне помогают даже виртуально смоделировать ситуацию, где придется действовать подобным образом. Я делаю расчет на абстрактных людей, сестр мне приводит какие-то конкретные примеры. Понятное дело, что каждый прав по-своему, но это не в первый раз. Я не знаю, почему она не может допустить мысль, что моя теория тоже имеет место быть, вместо этого получаю упрек "как ты можешь так категорично рассуждать о людях" или "не ровняй всех под одну гребенку" итп.
В общем, мы не разговариваем. Мириться мне не хочется. Я не думаю, что она права, или права во всем, и проще с ней действительно не разговаривать, чем пытаться ей что-то доказать. Не затем, чтобы ее переубедить, а хотя бы для того, чтобы она хоть допустила мою точку зрения. Мы какие-то совершенно разные.
Кот меня по-прежнему не любит.
Одиноко==

@музыка: …веди меня плавно, как пленного немца, поставь мне клеймо на колени…

@темы: наподумать, домашний быт

Комментарии
11.09.2010 в 21:05

«Боже, дай мне мудрости смириться с тем, чего я не могу изменить; дай мне мужества изменить то, что я могу изменить; дай мне ума отличить одно от другого»
А зачем пытаться что-то доказывать? Мужчины и женщины вообще совершенно разные существа. Где-то читала, что мы как инопланетяне по отношению друг к другу)) Как собаки и кошки. Потому и нельзя сказать, что только кто-то один может быть абсолютно прав. По разному оцениваем одну и ту же ситуацию, даже видим и слышим тоже по-разному. Отсюда и причины недопониманий.
Молчать действительно проще, вот только лучше от этого ни вам, ни сестре не будет. Не переубеждайте вы друг друга, всё равно ведь каждый по-своему прав. Может лучше просто поговорить о чём-нибудь другом?
А если хотите, чтобы приняли именно вашу точку зрения - поговорите с мужчиной))) Тут у вас точек соприкосновения будет куда как больше)))
*кот ищет у вас, из мужской солидарности, поддержку и понимание))) По утрам ему, похоже, тоже одиноко, вот и ...*
11.09.2010 в 21:40

Hisame-chan, в том и дело, что разговор всплыл, когда смотрели "Супернатуралов". Ну, там был момент, когда героиня на эмоциях вылетела отрывать голову главному гаду, полностью порушив предыдущие планы, из-за чего все оказались под ударом. Сестр заявила, что дамочка поступила глупо. Я сказал, что не глупо, а эмоционально - что когда эмоции захлестывают, отказывает рациональное мышление. И понеслась...
Кот у меня найдет газетой по ушам== Он написал на ковер. Меня он определенно не любит. И себя, видимо, тоже, или я в нем не рассмотрел ранее суицидальных наклонностей)
11.09.2010 в 23:26

дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Если сестра не представляет, как можно просчитать поведение человека в какой-то ситуации и что люди все в принципе непредсказуемы, это значит лишь то, что у нее это не получается, она делает обобщение (против которого и высказывалась) на всех остальных людей, полагая, что они тоже ничего не могут предсказать. Вероятно, у нее плохо с соционическими интуициями и структурной логикой.
12.09.2010 в 10:27

Это мой праздник. Вы все мои гости. Только я решаю, кому делать лоботомию, а кому нет.
самое интересное, что вы оба правы. человек, падла, настолько интересное существо, что к нему приложимы обе точки зрения
12.09.2010 в 13:28

Я не знаю, почему она не может допустить мысль, что моя теория тоже имеет место быть, вместо этого получаю упрек "как ты можешь так категорично рассуждать о людях" или "не ровняй всех под одну гребенку" итп.

Ну я тут опять свои гендерные заморочки... >_<
Просто ваша сестра выросла и стала совсем женщиной. А женщина - это не просто 50 кг приятных округлостей, но и некоторая специфика мышления. В частности, типично для женщин принимать удобную им точку зрения за истину. Если мужчина пытается понять почему и как, то женщина в своих размышлениях доходит до первой равновесность точки зрения, и если с этой точкой зрения ей комфортно, то её с этого места не сдвинуть, и все остальные, думающие иначе, для женщины в лучшем случае - дети.

А человек - вполне предсказуемое существо. И это великолепно доказывают на протяжении всей истории цивилизации различные манипуляторы человеческими массами.
12.09.2010 в 14:07

МКБ-10, вот и я о том же== Но почему то один из нас упорно не желает признавать, что мы оба правы. Я-то на компромисс вполне согласен)

Brennessel, +1!
От себя добавлю вычитанную фразу:
"Женская логика - непреодолимая вера, что реальность преодолима желанием" (с)
Может, не совсем в тему, но с этим я тоже согласен==
12.09.2010 в 14:26

Это мой праздник. Вы все мои гости. Только я решаю, кому делать лоботомию, а кому нет.
Kuro Laik а ты сообщи ей, что ты стоишь на точки зрения рационализма и метафизики, а она - на позициях гуманистической философии, и эти теории на протяжении эволюции человечества сменяли друг друга не один раз... если уж кант с фроммом до истины не доискались, какие могут быть споры
)))
13.09.2010 в 09:51

Kuro Laik,
женскую логику, равно как и психологию, мужчина сможет постичь ну..дай небо, на десятую долю, ибо различия в самих принципах логик мужской и женской слишком велики. Дедукция у мужчин, индукция у женщин.
Мы идем от общего к частному, они - от частного к общему. Не применяю ко всем (ибо знаком и с исключениями), но для 99% населения сей милой планеты это вполне справедливо.
Так что лучше подари ей цветочек и коробку конфет, вместо того, чтобы пытаться что-то доказать.
13.09.2010 в 13:53

Инчи, подарил анимешный значок) вроде все нормально, делаем вид, что ничего не случилось.
А про логику... и то правда. Проще понимать кота.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail