04.06.2010 в 19:35
Пишет lllytnik:запись седьмая
Страшилка №4. Ян
Ян снимает тесный пиджак - жара. Ян завязывает шнурок и идёт, торжественный, как жираф: властелин окрестных дворов, ободряющий втречных "выше нос!", прядь откидывающий со лба, похититель коктейльных вишенок, дрессировщик бездомных собак, ужас кошек, любимец тётушек, продающих холодный квас, обладатель рекордно больших ушей и немыслимо синих глаз.
Ян шагает мимо цветущих лип, белых статуй, клумб и колонн к старой иве с косами до земли и бугристым больным стволом. Под корнями ивы закопан клад в старой банке из-под конфет: череп крысы, бусина из стекла, костяной пожелтевший ферзь, ключ с резной бородкой, перо совы или, может быть, пустельги, деревянный рыцарь без головы и десяток помятых гильз. Ферзь - большая ценность, сосед вчера за него предлагал свечу. Бусину с восторгом возьмет сестра, может, станет добрей чуть-чуть. За перо и череп дают пинцет и пластмассовый автомат. Но сегодня у Яна другая цель - только ключ он кладет в карман.
Дверь ждала давно. Тридцать лет во сне, в тишине, в духоте, в пыли. Дверь пока молчит. Через пару дней запоют две её петли.
Нас учили страшиться чужих людей, злых микробов и вещих снов. Мы чертовски бдительны на воде, на пожаре и в казино. Мы седлаем ветер, изводим крыс, но забыли, как быть с дверьми... в полумрак чердачный, на гребни крыш, в небольшой человечий мир дверь глядит из савана паутин, взгляд её холоднее льда. Синеглазый мальчик уже в пути. Будет весело, как всегда.
URL записиСтрашилка №4. Ян
Ян снимает тесный пиджак - жара. Ян завязывает шнурок и идёт, торжественный, как жираф: властелин окрестных дворов, ободряющий втречных "выше нос!", прядь откидывающий со лба, похититель коктейльных вишенок, дрессировщик бездомных собак, ужас кошек, любимец тётушек, продающих холодный квас, обладатель рекордно больших ушей и немыслимо синих глаз.
Ян шагает мимо цветущих лип, белых статуй, клумб и колонн к старой иве с косами до земли и бугристым больным стволом. Под корнями ивы закопан клад в старой банке из-под конфет: череп крысы, бусина из стекла, костяной пожелтевший ферзь, ключ с резной бородкой, перо совы или, может быть, пустельги, деревянный рыцарь без головы и десяток помятых гильз. Ферзь - большая ценность, сосед вчера за него предлагал свечу. Бусину с восторгом возьмет сестра, может, станет добрей чуть-чуть. За перо и череп дают пинцет и пластмассовый автомат. Но сегодня у Яна другая цель - только ключ он кладет в карман.
Дверь ждала давно. Тридцать лет во сне, в тишине, в духоте, в пыли. Дверь пока молчит. Через пару дней запоют две её петли.
Нас учили страшиться чужих людей, злых микробов и вещих снов. Мы чертовски бдительны на воде, на пожаре и в казино. Мы седлаем ветер, изводим крыс, но забыли, как быть с дверьми... в полумрак чердачный, на гребни крыш, в небольшой человечий мир дверь глядит из савана паутин, взгляд её холоднее льда. Синеглазый мальчик уже в пути. Будет весело, как всегда.
Kuro Laik, вы же сами говорили, что всего полгода пишете. Откуда такой пессимизм?
Johanna-Maria, особенно если учесть, что это девушка, и довольно эээ юная.
у меня просто МЫСЛЕЙ ТАКИХ СЛОЖНЫХ В ГОЛОВЕ НЕТ! это и удручает....
Если сравнивать, то слова - это карандаш, которым творческий чел что-то создает. Создавать можно все что угодно и как угодно, дело определяется техникой, моторикой руки, наличием замысла в голове и опытом. Это мне, как художнику, понятно. Только чтобы писать стихи такого уровня, надо соответствующим образом тренеровать мозги. А вот этого я уже понять не могу. Может быть потому, что это как говорят - талант, и это не логическими операциями достигается...
Это все к тому, что рисование рисованием, а думать не научишь. И я не знаю такой программы "как писать стихи" для чайников, чтобы она помогла научиться оперировать словами. Мне очень тяжело себе представить, что значит стихотворный уровень, ибо сам его не чувствую - и когда сборники листаю, тот же городской литературный, у одного и того же поэта стихи теперешние и десятилетней давности, на мой непрофессиональный взгляд, ничем не отличаются. К слову, те самые классические поэты наших сборников, переводя на язык художественный - и есть те самые художники, которые свято верят, что карандашом можно рисовать только: натюрморт, портрет, пейзаж. У них той самой гибкости мышления нет, чтобы грамотно и свободно орудовать инструментом. И "кентавров рисовать" словами они тоже не умеют.
И я не умею. Потому страшно завидую тем, кто умеет, ибо мой скупой моск не в состоянии породить ни одного кентавра.
(ржет) Я бы скорее предположил два эээ половых аппарата. Зачем кентавру два желудка? Он же не травоядный!
Про "ни одного" эт вы, пожалуй, загнули. А внутренний мир и религиозно-философские воззрения снежинки, скажем?
Просто кентавры у каждого свои. И физиология у них разная. Не говоря о психологии)))