В свое время в одном детективном сериале агент спрашивал у продавца автомобилей: "Разве вы не используете девушек-моделей в рекламе своих машин?", на что продавец ему ответил: "Нет и не будем, потому что самой сексуальной в кадре должна быть машина".
Я искренний фанат метода мышления этого Шерлока. Скорее даже, метода подачи его мышления. Все эти наблюдения, строчки в воздухе, отсеивание и подбор ответа. Умение быстро анализировать и делать выводы.
Я любитель их перебранок с Майкрофтом, вроде "это был диван, Шерлок" и его некоей таинственной фигуры ака Мистер Британское Правительство. Я любитель их мозговыносящих дел, вывернутых наизнанку в гротескной сложности, потому что самым главным врагом протагониста было дело, а не злодей. По аналогии с Хаусом, для которого главным врагом была болезнь, а победой - диагноз (что не всегда означало "жизнь"). Кстати, к Хаусу Шерлока примерно и свели.
И, возвращаясь к началу, самым сексуальным на экране должен быть Шерлок - его бенефис, его интеллект и торжество его разума. Это то, на что я рассчитываю смотреть как зритель.
А в итоге, злодеи почкуются, растет их крутизна, и мне все больше показывают торжество не Шерлока, который внезапно оказывается сосунком перед Большими Злыми Силами, а каких-то вспомогательных героев, которых он не может победить умом. И это хреново. Это когда полуголые девушки-модели толпятся в кадре так, что загораживают машину, ради которой и снималась реклама.
Мориарти был неплох, по-своему каноничен, и на столкновение таких умов поглядеть было приятно. Это был вызов. Но дальше появляются шантажисты, коих обезвредить можно только выстрелом в голову, супер-мега-ультра-крутые серийные убийцы, которые вещают о своей безнаказанности после Венского Душителя (он, конечно, был не столь богат, но весьма заметен). Появляется эта пятилетняя тян, которую не могут раскрутить на признание после Мэри Белл. И Мориарти сводится к какому-то клоуну, шуту. Слишком много нелогичностей.
В первых сериях это было еще не столь заметно, все искупала динамика. Хотя в свое время меня немало удивило, что в пилотной серии Шерлок почти сразу догадался про таксиста, связав этим всех жертв. Но да то дело прошлого. Здесь же в кустах поместился целый симфонический оркестр. В этом сезоне уже не торжество интеллекта. Это уже вообще не интеллект. Это паранормальщина, и Эвр - эдакий внебрачный ребенок Локи и Ванды Максимофф, с любовью к велеречивым помоям в адрес Человечества и умением хакать мозги силой мысли. Может, доктор Лектор там тоже поучаствовал, но он хоть стильно людей кушал, а тут совсем бездуховное нечто. В общем, к чему веду. Сериал про логику не должен вызывать так много нареканий по логике.
Все здесь не приведу, но про пулю, угодившую в Мэри, уже многие сказали. Скорость пули выше скорости звука, она преодолевает звуковой барьер еще, насколько мне помнится, при выходе из ствола. Обычно в тот момент, когда мы слышим выстрел, пуля уже свое дело сделала, поэтому человек падает одновременно с хлопком. Чтобы Мэри удалось закрыть собой Шерлока, ей бы потребовалось начать двигаться раньше, чем фройляйн-секретарша спустила курок. Это легко было сгладить, показав ход мыслей Мэри: своего рода предвидение, предзнание того, что произойдет, по аналогии с Холмсом Дауни. А получилось очередное "иди ты в жопу, физика!". Надо еще пересматривать первую и вторую, третью придется жевать через силу из-за острой нелюбви к Мэри Сью, ниже уже писал. Но бегло по третьей:
- у этого мальчика-собаки что, не было родственников? Поисковые отряды с собаками, прочесывание местности. Колодец же не был закрыт...
- забыл сестру? То есть, ладно, работа мозга этой семейки еще подлежит изучению, но сестра погибла в пожаре, есть семейные фото, есть полные горя родители. Его решение забыть ее вошло бы в противоречие с реальностью, потому что остальная окружающая реальность так быстро ее забывать не собиралась.
- звук скрипки. Но вот это надо еще пересмотреть. Я смысле, свой голос она сумела исказить, а вот что со звуком скрипки? Ухо может распознать чистый звук и искаженный динамиком. И вообще этот прикол стекла, которого нет, странный, поскольку отсутствие отражения тоже можно было заметить. Наблюдательность?..
- зачем она туда возвращалась? Она могла отсутствовать неделями, чтобы быть психологом Джона, ездить с ним в автобусе, гулять с Шерлоком по городу, вносить детали в записку (жить в квартире с маленькой кухней?) итд, итп. В этом случае секса у нее должно было быть столько, сколько ей хочется, не делая из этого великое событие. Хоть с тем же Джоном, который вроде как хотел там чего-то большего. В общем, ее образ в клетке входит в противоречие с ее возможностями, если ей все британское правительство не указ и она может успешно от него скрываться, оставаясь на свободе. С ее-то навыками... "Ты такой умный! Тебе череп не жмет?" (с)
В общем. Посмотреть на них было приятно, послушать тоже. Но это тоже стало шоу на один раз. Жаль, очень. Они слишком далеко ушли, и идут путем совершенно топорного усложнения, как Супернатуралы: в первых сезонах мы весело отстреливали монстров, а потом у нас пошли апокалипсисы: вот такой вот, и вот такой, и еще вот этот не забудьте, а еще можно придумать Великую Тьму, сестру Бога, и феерично слить развязку с ней.
И, как верно заметил Брухо, только Лестрейд там сейчас производит впечатление человека, который честно работает, пока великие умы херней страдают.