Не знаю, Дневник, чего мне не хватает (рремняю...(с)). Иногда вот думаю о совете всамделешнего психолога, но потом вспоминаю, что пропорции денег и проблем несоизмеримы, потому идея вязнет. Просто все получается как по Пелевину - у меня внутри есть прокурор (он же внутренний критик) и адвокат. И прокурор меня ненавидит. Точнее, он от меня слишком много требует, прыгать выше головы каждый раз итп. Он низводит все мои немногочисленные заслуги на почве творчества в пыль, чтобы не расслаблялся, не зазнавался и пахал. А защитник, который вроде как должен отстаивать мои интересы, ему проигрывает. Есть еще одна версия на эту тему, Брухо ее высказывал (мудрый у меня наставник, воистину): о том, что есть два человека: правое полушарие - это творческий ребенок, которому в общем-то пофигу, чем заниматься (рисовать или графоманить), лишь бы заниматься; и логическое левое - тот самый я, который аналитичен, самокритичен, и который постоянно сравнивает заслуги ребенка, взвешивает, ставит ему оценку. Ребенок проигрывает. Получается, одно полушарие не умеет хвалить другое, не умеет поддерживать другое, и в этом проблема. Как их мирить - я не знаю. Как воспитывать адвоката и повышать ему квалификацию я тоже не знаю, а надо бы. Если совсем простым языком - я не верю в то, что то, что я делаю, хорошо. Будь то стихи, рисунки или проза. Но самое смешное, Дневник, что даже постороннее мнение меня не убеждает. Потому что слова "мне нравится!! автор, пиши еще!" могут польстить ребенку, а критик считает, что это неправда. Он такому мнению не верит, зато куда охотнее верит критике со стороны - почему? Потому что критика более обоснована. Когда человек пишет критику (претендующую на какую-то объективность), он задействует то самое логическое полушарие. Получается, что на ниве критики моего творчества критик общается с критиком. А аргументированно описывать что-то в защиту у нас как-то не принято, все сводится к тому, что автор сам знает, что у него хорошо получилось.
Я это все пишу потому, что не люблю говорить о себе. Уже ниже писал, что меня как-то обычно не спрашивают, да и среди знакомых почти не осталось людей, которым можно вот это же на пальцах объяснить. И этого добра внутри накопилось столько, что критик занял все рубежи и фланги. Он ничего не дает создавать, давя идею в зародыше: это недостаточно оригинально, это недостаточно продумано, это глупо... В конце концов ребенок бастует и отказывается делать хоть что-либо. При том, что критик может срезать его настрой на любом этапе работы. У меня валяется еще тот недорисованный мелкий Снейп (знал же, что так и будет), второй дракон для МКБ, куча арта по Шаману для знакомой, арт по СПН (да, я знаю, что так сокращать не принято, но сокращают же ДНК - и ничего), арт по ТВВТ, арт по Менталисту, арт по Нуаде, не считая оригинального арта по Альтависте и Бюро. И еще иллюстрации к стихам, рассказам итп. И еще штук пять незаконченных стихов.
У меня очень много идей, которые я называю "разработками" - например, я вот уже описывал крылья у нихилима, на ту же тему пытаюсь себе представить строение кентавра и хоть как-то определиться с парностью его органов, проектирую вампирические клыки (по моей вселенной они плоские, вроде кинжальной грани, и еще есть полые и узкие, как у змей), пытаюсь представить, как они могут питаться только кровью, какие органы у них работают, а какие нет (например, почки), объясняю способности паранормов через степень содержания ихора в крови... И если я все это закончу, это будет шикарно. Но, кажется мне, что это будет еще нескоро... если будет.)