Из ностальгических соображений пересматриваю Властелина Колец. Елы-палы... Вот как же давно не видел среди современных фильмов такого, чтобы некоторые сцены пробирали до мурашек. А тут вот пожалста - и сцена, где Пиппин пел в зале на фоне боя, и когда Сэм рассказывает Фродо о Шире, когда они, обессилившие, лежат на мордорских камнях... Да и вообще, этот героизм без излишнего пафоса, и битвы без лишнего экшна (без того, где камера скачет в таких ракурсах, что голова кружится), и музыка классная, и сцены подробные, не скомканные. Хотя, казлось бы, я не очень люблю режиссерскую версию - кажется слишком затянутой и высидеть три фильма подряд сродни самоистязанию. Да и сама трилогия под определенное настроение. Зато, кажется, всего хватает: и приключений, и лирики, и героического пафоса (без фанатизма), и хорошей музыки, и актеров хороших. Наверное, таким и должно быть фентези - не в смысле, по сюжету или по продолжительности. Кажется, оно должно быть атмосферным, правдоподобным, чтобы верилось - да, сие есть некий магический мир. Вроде той же Нарнии или того же Золотого Компаса. Или еще чего-нибудь стоящего, чего я пока не могу вспомнить по причине отсутсвия фанатической любви к фентези вообще.
Это просто если сравнивать с последним ГП, то оно даже как-то не сравнивается, хотя по бюджету, вроде бы, ГП опережает на дофига.
Хотя... есть у меня еще одна мысль последнего времени. О современном экшне, как раз. Может, это у меня только такое чувство, но раньше ощущения присутствия было больше. Я не говорю про 3Д очки. Я скорее о том, что здесь как с пейзажами (картинами, в смысле) - в некоторых есть такая глубина, которая позволяет войти в картину, продолжить мысль до той степени, чтобы пройти по той тропинке, что там нарисована, или ощутить себя в этом поле/лесу/любом другом месте. А некоторые, при всем многообразии и вкусности прорисовки, представляют собой набор плоскостей. Или просто отсутствие правдоподобия. Собственно, вот именно последнее сейчас наблюдается в современном кино - и я об этом сейчас говорю не потому, что я, как современный зритель, до отвала объелся спецэффектов и требую свежих новинок, потому что старые уже не впечатляют. Скорее, наоборот. В числе моих любимых все равно остаются старые добрые низкобюджетные фильмы. А экшн... Имхо, чем больше накручено спецэффектов, тем сильнее из полотна картины выпадает зритель. Он уже перестает быть наблюдаталем происходящего, и хотя современные технологии (ака 5Д и прочее) всячески стремятся сделать зрителя участником событий (или хоть создают видимость такового), проникнуть в картину не получается. Либо из-за постоянной смены динамических кадров просто не успеваешь за ними следить, либо это потому, что в суть врубаешься по ходу, и иногда - где-нибудь в середине какой-нибудь лихой экшн-сцены - понимаешь, что с трудом улавливаешь суть происходящего. То бишь, с чего все началось, чего они тут развели такую пальбу/погоню/махач и какой конкретно в этом смысл. Может быть, дело в этом. Или в том, что сюжеты и сценарии сейчас пишутся довольно скупо. В общем, кино сейчас все больше превращается в шоу - то бишь, исключительно навороченное зрелище, которое так надо народу, и над которым, по сути, думать не нужно. А то и противопоказано. Это развлечение, отдых.
Но искусства в этом уже, к сожалению, не чувствуется.